Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 08:04
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Интересны ли Вам статьи на нашем сайте?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

игры на преодоление закрытости

НАШИ ДЕТИ.
Многие дети испытывают затруднения в общении, вызванные излишней стеснительностью либо детскими страхами. Для преодоления закрытости ребенка используются развивающие игры, как правило, в малознакомой группе детей. Они помогают детям больше узнать друг о друге, выявить общие интересы, научиться строить коммуникацию и успешно взаимодействовать.
«Я ищу...» (для детей от 4,5 лет). Ведущий говорит фразу, например: «Я ищу того, у кого светлые волосы», при этом все светловолосые детишки «прячутся» - собираются в кучку и садятся на корточки. Малыш, который не выполнил задание, становится ведущим и уже сам задает вопросы.


«Найди друга» (для детей от 5 лет). Дети (либо дети и взрослые) разбиваются на пары, одному из партнеров завязывают глаза, и дают возможность свободно походить по залу, затем просят «найти своего друга». Даже если ребенок выбираете чужую пару, игра продолжается и игроки меняются ролями.


«Радуга» (для детей от 4 лет). Дети становятся в круг, ведущий - в центре. Ведущий называет цвет, и каждый ребенок должен найти у другого такой цвет (например, на одежде). Замешкавшийся малыш становится ведущим. 

Эмоциональность
Часто случается, что в силу сложившихся обстоятельств (внешнего воздействия) ребенок становится замкнутым, сдерживает собственные эмоции, а потому также затрудняется в интерпретировании проявления эмоций окружающих. Игры, повышающие эмотивность, помогут ребенку научиться безбоязненно выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.


«Фотография» 

(для детей от 4 лет). Применение игры возможно как в группе детей, так и наедине между ребенком и взрослым(и). Ребенку (детям) демонстрируется фотография либо изображение персонажа с какой-нибудь ярко выраженной эмоцией. У малыша(ей) спрашивают что чувствует этот человек (персонаж).

«Эмоции» (для детей от 4 лет). Малыши становятся в круг, ведущий просит показать их какую-либо эмоцию (радость, печаль, тоску, грусть и так далее). Помимо основного психотерапевтического эффекта упражнение также развивает подвижность лицевой мимики ребенка. 


В период активного роста совершенно естественна некая детская неуклюжесть,скомканость движений. Помочь развить координацию малышу смогут танцевально-двигательные и телесноориентированные техники. 

«Придумай танец» (для детей от 5 лет). Включите ритмичную музыку, попросите малышей образовать круг и поочередно придумывать какое-нибудь танцевальное движение. Каждый ребенок должен показать свое движение, а остальные участники - повторить.
«Замри» (для детей от 4 лет). Ведущий включает ритмичную музыку, под которую дети произвольно танцуют, прыгают, хлопают, кричат... Когда ведущий обрывает музыку и говорит: «замри!» - дети должны застыть на месте. Можно поощрить самого исполнительного ребенка призом. 
 

1. Игра "Закончи предложение".

Упражнение повышает уверенность в себе. Дети должны закончить предложения и объяснить ответ: Я умею... Я добьюсь... Я смогу... Я хочу...

2. Рисунок "Каким ты представляешь себя в будущем?"Игры для коррекция замкнутости

Это упражнение помогает осознать возможность преодоления замкнутости, дает перспективу на будущее. Ребенок должен нарисовать себя таким, каким он видит свбя, прокомментировать, как он будет выглядеть, чувствовать себя, какие отношения у него будут с друзьями, родителями. братьями и сестрами.

3. Игра "Изобрази пословицу"

Развиваются неречевые формы общения. Выбираются простые, известные всем пословицы и одна група детей с помощью мимики и жестов изображает ее, а другая угадывает.

4. Игра "Найди клад"

Детей просят заглянуть друг другу в глаза и выстроиться в ряд по цвету глаз от самых темных до самых светлых. Затем ряд нужно разбить на две части: "светлоглазых" и "темноглазых". Эта часть игры развивает доверие детей друг к другу и помогает им лучше понять себя и других.
Затем дети начинают искать "клад", спрятанный в комнате. Вырабатывается умение организовывать совместные действия для достижения определенного результата.

5. Упражнение "Назови свои сильные стороны"

Каждый ребенок должен за определенное время рассказать о своих сильных сторонах - что он принимает в себе, ценит, любит, благодаря чему он уверен в себе. Можно говорить как о положительных, так и об отрицательных чертах характера. Пусть только он не умаляет достоинств и старается не использовать слова-паразиты: "вот", "короче", "ну" и т.п. Развивается умение говорить не стесняясь о себе позитивно.

6. Игра "Скульптор"Игры для коррекция замкнутости

Игра учит понимать и развивать замысел другого человека. Дети начинают лепить из пластилина скульптуру, а потом меняются и долепливают фигурки других детей. Лучше выбирать какой-то фантастический образ. Затем они обмениваются замечаниями. правильно ли поняли то, что задумывалось.

7. Игра "Паровозик"

Дети встают в круг и по очереди выступают в роли ведущего. Он, как паровозик, который ведет за собой вагоны, делает какие-то движения, которые повторяют за ним дети. Если же он показывает не просто набор движений, а какого-то человека или животного - дети должны отгадать, кто изображается. Эта игра учит ребенка легко вступать в контакт с детьми.

8. Рисунок "Как мы боремся с трудностями"

Сначала нужно рассказать ребенку, что нельзя бояться ошибок и неудач. Ведь каждый день новые задачи, которые невозможно выполнить без ошибок. Не надо расстраиваться, обвинять себя или других, а терпеливо их исправлять. От этого мы становимся уверенней в себе и сильнее. Что значит "на ошибках учатся"? Ошибки помогают понять, что сделано не так, чтобы в следующий раз поступить правильно. Если трудно или непонятно - надо обратиться за помощью к взлослому или другим детям, которые, возможно уже сталкивались с этим.
После беседы поговорите об известных вам способах предололения трудностей, пусть дети попробуют их придумать сами или вспомнят, какие они уже использовали в своей жизни. Пусть ребенок нарисует их. Это поможет ему научиться вступать в контакт, приоткрыть другим свой внутренний мир, сделает его более уверенным в себе.

9.Разыгрывание ситуаций - это своеобразная "репетиция" поведения, формирующая навыки.
- два незнакомых ребенка встертились у качели и оба хотят покачаться
- два незнакомых ребенка вышли погулять во двор, а там никого, кроме них нет.
- Ребенок гуляя во дворе увидел другого, незнакомого, который громко плачет.


Развивающие игры помогут Вашему малышу раскрыться, стать более общительным, внимательным к окружающим и снять собственное психическое напряжение, преодолеть страхи и комплексы. Благоприятный терапевтический эффект по средствам игр достигается совершенно безболезненно и доставляет истинную радость Вашему ребенку!

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright uCoz © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz