Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 04:24
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Интересны ли Вам статьи на нашем сайте?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

игры на развитие когнитивных способностей


 

Перепутались

Количество игроков: любое
Дополнительно: 5-6 игрушек

"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок". Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".

Повторюшки

Количество игроков: 2 Дополнительно: нет

Ведущий садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Игрок должен повторить движения в той же последовательности.

Тренировка памяти

Количество игроков: любое
Дополнительно: поднос, различные предметы, платок

На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

Волшебный мешок с подарками

Количество игроков: любое
Дополнительно: различные мелкие предметы

На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах: -Какого цвета был брелок? -Сколько резинок для волос лежало на полу? Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.

Чемодан

Количество игроков: 3-12
Дополнительно: нет

Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Эхо

Количество игроков: семь и более человек
Дополнительно: мяч

Игроки запоминают несложное забавное стихотворение. Проверяется усвоение: водящий читает первую половину каждой фразы, игроки произносят вторую. Потом дети говорят первую половину фразы, а водящий — вторую. Когда стихотворение усвоено, игроки становятся в круг. Один из них получает мяч, произносит часть фразы и бросает мяч любому другому. Тот продолжает и передает ход кому-нибудь еще. Если игрок не может продолжить или произносит фразу с ошибкой, он кладет в круг фант, а после игры «выкупает» его — рассказывает любое стихотворение.

Кто где

Количество игроков: десять и более человек
Дополнительно: нет

Игроки становятся или садятся в круг, водящий — в центре. Он внимательно осматривает круг, стараясь запомнить, кто где стоит. Потом закрывает глаза и три раза поворачивается вокруг своей оси. За это время двое из игроков, стоящих через одного, меняются местами. Задача водящего — указать тех, кто находится не на своем месте. Если он ошибается, то остается водящим, если угадывает — указанный игрок занимает его место.

Стулья

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Стулья ставят в один ряд. Дети садятся на них и закрывают глаза. Ведущий должен запомнить, где каждый сидел или записать. Он дает детям команды: "сделайте 5 шагов вперёд", "повернитесь 2 раза", "сделайте 4 шага влево", и т. д. Затем по команде "По местам!" дети должны найти свой стул с закрытыми глазами. Кто ошибется - выходит из игры.

Повторяйка

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое. Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшися последним.

Не забудешь, что купить?

Количество игроков: любое
Дополнительно: любые небольшие предметы

Подготовить предметы которые будем использовать в качестве покупок- подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки, мячи могут быть яблоками, большой мяч - это арбуз, мелкие предметы домашнего обихода, можно слепить. Магазины могут быть разными: "Игрушки", "Хозтовары", "Продуктовый" и т.д.. Посылаем ребёнка в "магазин" и просим купить необходимые покупки, начинать с нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать, рассказать, что купил.

Как приготовить кофе?

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Вспомните, что Вы делаете ежедневно или часто вместе с ребенком. Допустим, малыш видит, как приготавливается омлет на завтрак. Попросите ребенка рассказать Вам последовательность действий, которые при этом совершаются. Если ребенок затрудняется или говорит пока только слова, еще не составляя предложения, то начните сами, а малыш пусть добавляет ключевое слово. Например, спросите ребенка, как приготовить кофе? Мама: «Сначала мы берем из шкафа чистую…» Ребенок: «Кружку» Мама: «Затем ложечкой насыпаем из баночки…» Ребенок: «Кофе» Мама: «А что потом?» Ребенок: «Кладем ложечкой сахар, наливаем воду, размешиваем, наливаем молоко!» Что еще можно спрашивать? Как почистить зубы? Как постирать одежду? Как поливать цветы и т.д. Игра учит малыша думать, тренирует память и наблюдательность. Играть можно в транспорте, в очереди и т.п.

Все помню

Количество игроков: не менее 4
Дополнительно: нет

Участники садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут говорится слова (города, растения, животные и т.д). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и свое. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д. Допустивший ошибку выбывает из игры.

Говорящая книга

Количество игроков: любое
Дополнительно: книги большие и маленькие, толстые и тонкие, в разных переплетах, книжки-малышки

Эта игра учит детей последовательно выполнять действия в коллективе Воспитатель демонстрирует книги и говорит: «На свете есть много-много разных книг. Есть книги для детей – больших и маленьких. Есть книги для взрослых на самые разные темы. Пройдет немного времени, и вы будете учиться в школе, научитесь читать, писать, считать и еще многому другому и сможете перечитать небольшую часть этих книг. А пока что вам читают ваши мамы, папы, дедушки, бабушки. Кто еще?» Дети перечисляют. Педагог говорит: «Сейчас мы попробуем стать самой настоящей говорящей книгой! Таких книг еще нет на свете». Дети рассаживаются в ряд на стульчики, ладошки сложены вместе на коленях. Воспитатель называет книгу, которую дети будут изображать. Это должна быть хорошо известная всем детям сказка. Педагог указывает на ребенка, делает вид, что перелистывает страничку. Ребенок разводит руки в стороны – открывает страницу, говорит первое предложение из сказки, затем складывает ладошки – закрывает страницу. Следующий ребенок тоже «открывает страницу», продолжает сказку, «закрывает». Так дети рассказывают сказку до конца. Примечание: если играют дети в возрасте 5–7 лет, сказку можно проиллюстрировать картинками. Для этого несколько детей становятся перед группой и по знаку педагога изображают называемое действие. Также сказку можно заменить стихотворением (которое дети знают наизусть) или же сочинить новую сказку по ходу игры.

Что исчезло?

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки или мелкие предметы

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Художник

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

Цепочка действий

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола". Если он запутался, кладет фант.

Вспомни

Количество игроков: любое
Дополнительно: цветные карандаши, бумага

Называете семь фраз: Мальчику холодно. Девочка плачет. Папа сердится. Бабушка отдыхает. Мама читает. Дети гуляют. Пора спать. К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой




 

для развития памяти и мышления
детей младшего и среднего дошкольного возраста


"Корзина"

Взрослый показывает ребенку корзину (можно коробку, мешочек, сумочку и др.) и предлагает рассмотреть и назвать все предметы, которые там находятся. Предметы достают по одному и обязательно называют их. Количество предметов должно быть не менее 3-х и не более 10. После того, как все предметы были выложены, взрослый предлагает их запомнить и снова сложить в корзину. После этого ребенку предлагается вспомнить как можно больше предметов.

"Строители"

Для игры понадобятся кубики, кирпичики, детали конструктора или любые другие предметы разного цвета, но одинакового размера и формы, из которых можно было бы построить башню. Количество деталей в постройке увеличивается с возрастом от 3-х до 5-7 штук.

Взрослый предлагает играть в стройку и выстроить башню. Он показывает, как надо это сделать. Когда башня готова, взрослый предлагает запомнить, в какой последовательности клались детали снизу вверх (например: синий, желтый, синий, красный). После башня разбирается, и ребенок должен по памяти выстроить новую башню.

"Забавные зверюшки"

Взрослый предлагает поиграть в разных зверей, хорошо знакомых ребенку (зайчика, кошечку, мишку и т.д.). При этом ребенку показываются от 3 до 5-тидвижений, изображающих поведение этих животных (умывается, прыгает, прячется, сердиться и прочее). После того, как ребенок запомнил все движения, взрослый только называет их, а ребенок вспоминает и самостоятельно показывает. Например: зайчик прячется, а теперь он прыгает, а теперь нашел и грызет морковку. Усложнением в этой игре будет увеличение движений показанных вновь и изображение в одной игре сразу нескольких животных.


"Найди похожий предмет"

Взрослый подбирает два, схожих по одному признаку, предмета (например: мяч и воздушный шар). Один из них (шар) он располагает в комнате так, чтобы он легко попадал в поле зрения ребенка. Второй предмет (мяч) держит в руках. Перед тем, как предложить ребенку поиск, взрослый спрашивает, как называется предмет у него в руках, и просит назвать его признаки (круглый, большой). Далее взрослый сообщает, что у этого предмета есть "брат", он находится здесь и они похожи, и предлагает найти похожий предмет. Задание считается выполненным только, если ребенок нашел предмет и объяснил сходство.

"Как достать "
Игра предлагается ребенку не как издевка над его беспомощностью, а как испытание его находчивости и ловкости!
Для игры необходимо расположить любой интересный для малыша предмет или  лакомство так, чтобы ребенок хорошо видел ее, но в силу своего роста не мог ее достать. Взрослый предлагает попробовать достать конфету, используя различные подручные предметы из окружающей обстановки и выражает свою готовность помогать ребенку физическими действиями (поднести, пододвинуть и т.д.), но не называть прямого способа решения задачи. Хорошим результатом будет, как можно большее число предложенных ребенком вариантов.

"Одень куклу правильно"
Для игры нужен готовый или самостоятельно сделанный из бумаги комплект сезонной одежды и шаблон детской фигурки. Взрослый сообщает, что сегодня будет очень жарко, и куклу надо одеть на прогулку. При этом он подбирает для куклы контрастно не верный набор верхней одежды (шубу, шапку, варежки и т.д.). После этого он спрашивает все ли правильно и просит ребенка исправить ошибку и объяснить свое решение.

Игру можно усложнить с помощью дополнительных атрибутов (зонта, игрушек, лыж, книжки и прочее) и уточнения некоторых деталей в прогулке и погоде. Например, наша кукла собирается на детскую площадку, а за окном тучи.

Надеемся, что представленный дидактический материал будет полезен и детям и взрослым. Желаем успеха в творчестве при создании собственных игр и упражнений с учетом известных уже Вам возрастных особенностей.
«Описываем различные свойства предметов».



Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.
"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.

«Продолжаем знакомство со свойствами предметов».


Прячем игрушку. Описываем ее ребенку (внешний вид, свойства спрятанного предмета). Ребенок должен назвать, что это за предмет (игрушка).

 «Кто летает?»

Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать - дети разводят руки в сторону, если нет - не поднимают руки.

 «Съедобное – несъедобное». (с мячом).

"Я буду называть предметы, например: "яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим.

 Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.

«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

Знакомство со способами применения или использования предметов.


Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
Пример: "Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?" (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

 «Ищем одинаковые свойства предметов».

Задания:
-В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..
-Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.

 «Ищем различные свойства предметов».
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.

 «Сравнение предметов».

1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
-фигуры, отличающиеся двумя признаками;
-тремя признаками (подбери самые непохожие).
2). "Сравнение слов".
Для сравнения даем пары слов:
муха и бабочка;
дом и избушка;
стол и стулья;
книга и тетрадь;
вода и молоко;
топор и молоток;
пианино и скрипка.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
3). Сравнение предметов.
Игра "На кого похож?" (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие?
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.

«Классификация»


1). Разложить предметные картинки по группам.
2). Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу,
те, кто живет в жарких странах.
3). Из набора карточек выбрать то,
а) что можно есть (съедобное);
б) что сделано человеком;
в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д.
4). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую - все ракушки.
5). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую - большие.
6). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую - короткие.
7). Из всех пуговиц выбрать только круглые.
8). Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу - красные, в другую - зеленые и т.д. (аналогично ленты).

 Классификация по знакомым признакам:


те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.
а) выбрать предметы, которые тонут;
б) выбрать предметы, которые не тонут;
в) выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.

Какие разные

Приготовить 15 различных предметов.
Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.
Отобрать:
металлические предметы,
съедобные,
тяжелые,
мягкие,
белые,
круглые,
длинные,
деревянные,
маленькие,
прямоугольные,
которые можно повесить за нитку.

 Дома работа по классификации:
разобрать покупки (рассортировать);
что нужно положить в холодильник?
что нужно положить в морозилку?
что положить на полочку в ванной?
куда положить стиральный порошок?
куда крупу?
стирка: рассортировать белье на белое и цветное;

 «Слово на ладошке»

«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).

 «Классификация геометрических фигур» (цвет, форма, величина).
 «Найди предметы такого же цвета».

У каждого ребенка по листу цветной бумаги. Подобрать колечки от пирамидки соответствующего цвета.

. «Большой - маленький».

Маленькая и большая кукла. Одежда обоих кукол лежит рядом. Дети сортируют одежду и кладут около соответствующей куклы.

«Форма».

Раздаются картинки с изображениями прямоугольника, треугольника, круга, квадрата. Дети ищут предметы определенной формы.

 «Обобщение-исключение».
1). Поиск лишней картинки
2). Последовательность работы:
«3 лишний» (с картинками);
«4 лишний» (с картинками);
«3 лишний» (на словесном материале);
«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?» «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»

НАБОРЫ СЛОВ:
1. Стол, стул, кровать, чайник.
2. Лошадь, собака, кошка, щука.
3. Елка, береза, дуб, земляника.
4. Огурец, репа, морковь, заяц,
5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель
6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.
7. Волк, лиса, медведь, кошка.
8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.
9. Кукла, машина, скакалка, книга.
10.Поезд, самолет, самокат, пароход.
11 .Воробей, орел, оса, ласточка.
12.Лыжи, коньки, лодка, санки.
13.Стул, молоток, рубанок, пила.
14.Снег, мороз, жара, лед.
15.Вишня, виноград, картофель, слива.
16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
17.Река, лес, асфальт, поле.
18.Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.
19.Парта, доска, учебник, ежик.
20.Змея, улитка, бабочка, черепаха.
21.Краски, кисти, чайник, полотно.
22.Шляпа, крыша, дверь, окно.
23.Молоко, чай, лимонад, хлеб.
24.Нога, рука, голова, ботинок.
25.Храбрый, злой, смелый, отважный.
26.Яблоко, слива, огурец, груша.
27.Молоко, творог, сметана, хлеб.
28. Час, минута, лето, секунда.
29.Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
30.Платье, свитер, шапка, рубашка.
31 .Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
32.Сосна, береза, дуб, земляника.
33.Книга, телевизор, радио, магнитофон.

 «Нужно - не нужно»

«Я хочу посадить огород. Капуста нужна? Нужна! Груша нужна?» - «Нет». Засадив огород, садят сад.

 «Овощи - фрукты»

Раздаются картинки с овощами и фруктами. По команде нужно быстро соединиться в соответствии с понятием.

 «Назови одним словом».

Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;

«Живое - неживое»
Игра с мячом: если ведущий называет «живое»- все хлопают, «неживое» - не хлопают. (Аналогично: овощи-фрукты, дикие -домашние животные и т.д.).

.«Отвечай одним словом».

Яблоня, дуб, каштан это (деревья) Окунь, щука, карась это (рыбы и т.д.)

 «Назови три предмета».
1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван...).
2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»

«Поезд»

Материал: 10 карточек одинакового размера. Каждая картинка - «вагончик». Все «вагончики» должны быть разными. Берем пять картинок и говорим: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свои и так будем класть по очереди. Получаются вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться ходу. Наши > вагончики тоже должны быть скреплены. Кладем ЛОЖКУ, за ней можно положить любую картинку, например: картинку на которой ТАРЕЛКА. Мы скрепим ложку и тарелку потому, что это ПОСУДА. После этого кладем картинку, на которой ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ. Мы скрепили тарелку и вазу, потому что они сделаны из одинакового материала, ФАРФОРА. А теперь будем по очереди класть свои картинки и объяснять, как их скрепить.

«Назови слова» (развитие гибкости мышления).
1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина...).
2. Зверей.
3. Домашних животных.
4. Наземный транспорт.
5. Воздушный транспорт.
6. Водный транспорт.
7. Фрукты.
8. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей...)

.Анализ-синтез

1.. Работа по образцу: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Учить анализировать образец, соотносить его элементы с тем, что уже сделано ребенком, находить и исправлять ошибки..
2. «Ну - ка, отгадай».
Материал: карточки с изображением различных предметов.
1). Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Вопросы:
Из этого предмета можно пить? Нет.
У него есть ручки - ножки? Нет.
На нем можно плавать по морю? Нет.
На нем можно ездить? Да.
Он ездит по рельсам? Да.
Это паровоз? Да.
Количество вопросов 8-10. Если не угадали - менять.
2). То же, только две подгруппы детей, одни загадывают - другие отгадывают. Отвечать только «Да» или «Нет».
3). Описать предмет на картинке, не показывая его. Дети должны отгадать. Например: «Он висит на улице. У него три глаза разного цвета. Ему подчиняются и люди и машины».
4). Тоже, как и в третьем варианте, только у детей на руках 2-4 карточки. Нужно найти нужную картинку по описанию.»Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая клюв острый».
3. «Найди предметы».
Ведущий называет 1-2 общих признака, 2-3 предметов и просит показать их.
«Растет на дереве, можно есть» - «яблоки и вишни».
4. «Найди общие признаки у предметов».
«Рыбка и лодочка - плавают».
5. «Узнай по описанию, что это?»
«Колеса, кабина, кузов, руль. Это что?» (машина)
6. «Загадки».
«Солнце печет, липа цветет, рожь созревает. Когда это бывает?» (перечисление признаков - отгадка). Описание - «анализ», отгадка - «синтез».
7. «Описание предмета».
Описать дерево, его размер, цвет, форму листьев, наличие семян, плодов.
Отгадать, что это за дерево.





 

http://duz35.ucoz.org/anymals-5-6.exe http://duz35.ucoz.org/anymals-45.exe

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright uCoz © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz