Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 08:12
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу педагогов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

конспекты занятий. Песочная терапия.

Конспект занятия: «Чувствительные ладошки»
Материал: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный)
 
  Ход занятия
 
 Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
 Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
 Ритуал «входа» в Песочную страну:
 Звучит музыка
 Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
 
 В ладошки наши посмотри,
 В них доброту, любовь найди
 Чтоб злодеев побеждать,
 Мало просто много знать
 Надо быть активным,
 Смелым, добрым, сильным
 А еще желательно
 Делать все внимательно!
  Педагог снимает ткань с песочного листа
 Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое
  Педагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости
 Педагог: Будем с вами делать все правильно?      (Ответы детей)
  Педагог: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»
 
 Ход игры:
 
 На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям
 
 Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
 
 Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
 
 Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх
 
 Я перевернула руки, мои ощущения изменились
 
 Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?
 
 Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
 
 Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше
 
 Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея
 
 - Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
 
 - Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами
 
 - А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры
 
 - Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)
 
 - Поиграем по поверхности песка как на пианино
 
 - А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……
- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение
 
 По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
 
 Рефлексия занятия:
 
 Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
 
 Ритуал «выхода» из Песочной страны
 
 Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
 
 «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
 
 Педагог: До следующей встречи!
 
Конспект занятия: «Знакомство с Песочным Человечком»
 
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)
 
Ход занятия
 
 Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг песочницы
 
 Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы. Песочный Человечек редко показывается людям, но если мы настоящие волшебники, то сможем его увидеть
 
  Дети. Как его увидеть? Как? Где человечек?
 
 Педагог: Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать свое имя
 
  Дети. Я - Ася. Я - Рома. Я - Сережа
 
 Педагог: А теперь мы должны поведать Песочному Человечку о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что Ася расскажет о том, какие добрые дела совершил Рома, Рома расскажет о Сереже, Сережа — о Кате. Так мы докажем Песочному Человечку, что мы — настоящие волшебники. Ведь волшебники постоянно совершают добрые дела
 
  Дети. А он нас услышит? Как? Где он? Его не видно!
 
 Педагог: Хозяин нашей песочницы очень чутко прислушивается ко всему, что здесь происходит. Другое дело, если мы ему не понравимся, не сможем доказать, что мы достойны узнать его тайны и сказки, сыграть с ним в увлекательные игры, — он так и не появится!
 
 Дети. Мы хорошие и добрые!
 
 Педагог: Это надо доказать! Песочный Человечек нас слушает очень внимательно и пустым словам не доверяет, ему нужны факты
 
 Милый Песочный Человечек! Я - Ирина Евгеньевна, я хочу рассказать тебе об Асе. Асенька очень любит животных, она заботится о наших хомячках, всегда накормит их, напоит, вычистит клетку. Благодаря Асе они у нас не болеют и всегда веселы. Теперь твоя очередь, Ася!
 Ася. Я расскажу о Роме? Рома хороший, он конфеты всем дает
 
 Педагог: Песочный Человечек, Ася тебе хочет сказать, что Рома щедрый, заботливый мальчик, всегда думает о своих друзьях и знает, чем их порадовать Я правильно тебя поняла, Ася?
 
 Ася. Правильно!
 
 Ритуал «входа» в Песочную страну:
 
 Звучит музыка
 
 Педагог: Когда с помощью взрослого ребята рассказали о добрых делах друг друга, то взрослый просит их разъединить руки, положить свои раскрытые ладошки в песочницу, закрыть глаза и произнести заклинание:
 
 В ладошки наши посмотри,
 
 В них доброту, любовь найди,
 
 Песочный Человек, приди!
  Педагог: Откройте глаза, дети!
 
 (От лица Песочного Человечка)
 
 Я вас слушал, я вас слышал,
 Вы такие молодцы!
 Вы — волшебники-творцы
 Я открою вам секреты,
 Только знать надо при этом
 Правила моей страны
 Очень все они просты!
 Я сейчас их изложу
 И запомнить попрошу!
 Вы готовы мне внимать?
 Значит, можно начинать?
 Повторяйте все за мной!
 Вредных нет детей в стране —
 Ведь не место им в песке!
 
 Здесь нельзя кусаться, драться
 И в глаза песком кидаться!
 Стран чужих не разорять!
 Песок — мирная страна
 Можно строить и чудить,
 Можно много сотворить:
 Горы, реки и моря,
 Чтобы жизнь вокруг была
 Дети, поняли меня?
 Или надо повторить?!
 Чтоб запомнить и дружить!
 
 (Несколько раз дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться ..»)
 
  Педагог: Ребята, а сейчас Песочный Человечек нам предлагает сыграть в игру «Песочный круг».
 
 Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, монетами, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.
 
 Так же можно украсить отпечатки своих ладоней, придумайте историю о каждом пальчике: кто он такой, что он любит и не любит
 
 - Прежде чем приступить к игре Песочный Человечек нам подсказывает, что песок должен быть влажным. А как это сделать?
 
 - Правильно, его нужно полить. Теперь приступайте!
 
 - Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. Давайте, попрощаемся с Песочным Человечком!
 
 Дети прощаются
 
 По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
 
 Рефлексия занятия:
 
 Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, с Песочным Человечком. Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
 
 Ритуал «выхода» из Песочной страны
 
 В ладошки наши посмотри —
 Мудрее стали ведь они!
 Спасибо, милый наш песок,
 Ты всем нам подрасти помог!
                 После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочным Человечком
 
Конспект занятия "День рождения Машеньки”

Цель: продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.

Материал: переносные песочницы, плоский настольный театр "Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы.

Ход занятия:

Дети входят в группу (играет музыка, слышится песенка):

Я колобок, колобок…
Детки, кто это у нас в группе поет песенку?
Колобок!

Дети подходят к колобку.
Колобок, колобок, а ты куда собрался?
На день рождение к Машеньке. Меня испекла бабушка, я колобок не простой – именинный.

Воспитатель продолжает:
И прыг колобок на песок.
Ой, ой, а дорожки то нет. Я не могу катиться. Я опоздаю к Машеньке на день рождения. Где же дорожка?

Воспитатель:
А давайте ребятки поможем колобку, сделаем дорожку. (Дети делают дорожку, сажают деревья, цветы)
Спасибо детки, какая дорожка ровненькая, как хорошо по ней катиться. (Играет музыка)

Воспитатель:
Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто?
Зайчик.
А что зайчик сказал?
Колобок, колобок я тебя съем – говорят дети.
Не ешь меня зайчик. Я не простой колобок – именинный, я к Машеньке спешу на день рождение.
Можно я тоже пойду к Машеньке на день рождение?
Хорошо приходи!
И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему – кто?
Волк.
Волк говорит что?
Колобок, колобок я тебя съем! – говорят дети.
Не ешь меня, волк. Я колобок именинный, спешу на день рождение к Машеньке!

Дети договаривают текст сказки.
А я тоже хочу на день рождение.
Приходи волк. (И покатился волк дальше по лесной дорожке)
Катится, катится колобок, а на встречу ему – кто?
Лиса.
Здравствуй, колобок, какой ты пригоженький, румяненький.
Я на день рождение собрался к Машеньке.
Можно я с тобой пойду на день рождение?
Пойдем.

Воспитатель:
Шли, шли звери, и пришли к Маше. Подходят к столу, где сидит Маша.
Здравствуй Маша, мы пришли к тебе на день рождение. Поздравляем тебя Машенька! А почему ты такая грустная?
Я очень рада гостям, но чем же я их буду угощать?
Не расстраивайся Маша, мы с детками приготовим для твоих гостей угощение – фигурное печение.

Обращаясь к детям:
Дети поможем Машеньке, испечем для гостей пирожные?

Дети подходят к столу, берут формочки, совочки и начинают делать пирожные.
Дети, а из чего будем делать пирожные?
Из песка!
Из какого песка?
Из сырого (мокрого).
А из сухого песка можно лепить пирожные?
Нет, он сыпется!
Дети, а где же мы будем лепить пирожные?
На печке.
Печку сначала надо построить. Из чего будем строить? Помогите мне.

Дети строят печку вместе с воспитателем (закрепляют цвет и форму).
А из чего трубу построим?
Из цилиндров.
Вот какая у нас получилась печка – большая и красивая. А теперь будем делать печь пирожные.

У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье
Надеемся понравиться наше угощенье…
Ребятишки, а пирожное уже готово. Оно горячее на пачке пеклось. Давайте подуем, чтобы не обжечься и отнесем гостям.
Спасибо детки, - говорит Маша, - Вы меня выручили.

Художественное слово:

"Вот вам гости угощенье
Очень вкусное печенье
Приготовили мы сами
И покушайте Вы с нами”
Детки посмотрите, какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню "Каравай”). А сейчас детки пойдемте в нашем лесу порвем цветов, потанцуем с ними и подарим их Машеньке.

Дети пляшут с цветами, дарят цветы Маше.
Поздравляем тебя Маша! До свидания. Мы к тебе еще в гости придем.
Приходите.

Дети уходят.

Пляска с цветами

Как весело, как весело качается цветок,

Как ярко светит солнышко и дует ветерок.

Ля-ля, ля-ля и дует ветерок.

Опустятся, опустятся цветочки наши вниз.

Все ниже опускаются, на землю улеглись.

Ля-ля, ля-ля на землю улеглись (спрятались цветочки).

Смотрите-ка, смотрите-ка, у нас цветочков нет.

Посадим их, посадим их

И соберем букет
Ля-ля, ля-ля и соберем букет.
 

 
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright uCoz © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz