Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 08:11
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории раздела
Творческая мастерская [98]
Категории каналов
Наш опрос
Интересны ли Вам статьи на нашем сайте?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Творческая мастерская

РЕБЁНОК В ПОНЯТНОМ ДОМЕ

 

 

  "Как создать интерьер, в котором ребёнку будет комфортно с психологической точки зрения?"- часто интересуются родителиНа этот вопрос отвечает наш консультант профессор Обручев

Чего не стоит делать

Для ребенка не существует никаких «среднестатистических» стандартов и норм. Любое его предпочтение – пространственное, цветовое, выбор формы – во многом зависит от тех эмоциональных переживаний, которые связаны с образами самых близких людей – папы и мамы, с образом семьи. В первую очередь, с положительными эмоциями, с теми, что дают ребенку возможность почувствовать себя защищенным. К этому нужно относиться очень серьезно. Чувство защищенности – основа психологического здоровья и развития ребенка.

Есть люди, которые меняют свои интерьеры раз в год или даже чаще. Для кого-то это естественная потребность или гонка за престижем. Для ребенка это нежелательно. До семи лет у ребенка есть потребность существовать в замкнутом защищенном микромире, который для него организовали взрослые. Менять, конечно, можно и нужно, но так, чтобы всякая последующая модель устройства дома напоминала предыдущую.

В квартире или в доме после всех изменений в обстановке должны оставаться признаки конкретной личности. Дом – не просто крепость, а «моя крепость». Прежде всего – для ребенка. Чужая крепость ему не нужна.

Сколько места нужно ребенку?

Точное количество квадратных метров назвать невозможно. Пространство должно быть осваиваемое. Многое зависит от подвижности, темперамента, от возможностей, возраста малыша. Скажем, пока ребенок не умеет ползать или ходить, много места ему не нужно, зато потом, когда он получает возможность самостоятельно добраться до каких-то предметов, ранее бывших для него недоступными... Совсем другое дело. Дом должен расти вместе с ребенком. Только нельзя ориентироваться на формальный возраст, он далеко не всегда совпадает с уровнем развития.

Зайчики, бабочки и мышки на стенах и потолке детской

Почему нет? Первый зайчик или медвежонок приходит в дом с папой или мамой, ребенок получает его из рук близкого человека, и в дальнейшем игрушка выступает как заместитель родителя. Любимую игрушку стараются дать ребенку с собой даже в школу. И правильно делают! Это амулет, который необходим для поддержания комфортного эмоционального состояния. И не нужно этого стесняться. Также и зайчики, которые переносятся на обои, шторы или постеры, вполне уместны. Не потому, что их показывают по телевизору. Просто это напоминание о домашнем зайчике, с которым ты дружишь. Своего рода оберег. Подросший ребенок сам решит, что делать с зайчиками на стенах и потолке, – это его территория.

Инвентаризируем домашний мир

Минимализм или наоборот? Ведь малышу нужна среда, обогащающая его впечатления, постоянную потребность в которых он испытывает, едва появившись на свет.

Для того чтобы у ребенка складывалась адекватная картина мира, все предметы в его окружении должны быть функциональны. На стенах не должны висеть «нестреляющие ружья». Все должно «действовать», работать в руках взрослых, которым предстоит научить малыша подчинять предметы своей воле.

Образ комнаты – это уменьшенная версия всей действительности в целом, где человек действует. А до поры до времени ребенок знает только этот мир.

 Домашние вещи рассказывают, в первую очередь, о самых близких людях, укладе семьи, образе жизни, которые унаследует и ребенок.

Форма и цвет окружающего

По форме – пусть будут шары. Все шарообразное символизирует завершенность. Цельные, обтекаемые предметы тоже хорошо – не только из соображений безопасности. Здесь опять же надежная завершенность – предпосылка доверия к действительности вообще или, как называл это психолог Эрик Эриксон, – «базового доверия к миру».

Полезна и игровая мебель. Пусть вещей будет меньше, а функций у них – больше. Великолепная идея – мебель на вырост. Она меняется и развивается вместе с ребенком, добавляя ему психологический комфорт.

Существуют представления о «детских» цветах или о «цветовых воздействиях» на человека, когда, к примеру, говорят, что зеленый  цвет успокаивает, красный – возбуждает, и так далее. Для маленького нелишне цветовое разнообразие, но цвета не кричащие, не резкие, переходы между ними плавные. Закрепление за цветами определенных эмоциональных состояний необходимо. В комнате должны быть предметы, которые успокаивают. Это способствует тому, что малыш потихоньку учится самоуправляться, ведь взрослые не всегда будут рядом. Беспокойство, тревога снимаются сами по себе.

Уместны ли антикварные предметы?

Гораздо более уместны, нежели предметы остро-модные. Я приветствую старые игрушки, передающиеся из поколения в поколение. Если в доме есть семейные реликвии – они должны быть у ребенка. Поломает, порвет? Что ж, это участь детских игрушек. Дом ведь – не культурологический музей. Зато игрушка продолжит жизнь. А если не успеет поломать или порвать, расскажите, что эта вещь значит в семейной истории. Разумеется, когда ребенок будет в состоянии понять этот рассказ. В этот же момент лучше всего и познакомить с вещью. 

Повесьте на стены портреты предков, пусть малыш эмоционально чувствует свою причастность к семье и дому. Семья не ощущается в типовых домах с типовыми вещами и типовыми отношениями. Самобытный запах старой вещи дает то самое ощущение защищенности и, одновременно, причастности к своей семье. Отсюда и уважение к маме, папе, бабушке и дедушке.

Подобрать наполнение для детской  очень сложно: для этого нужно иметь вкус и понимать потребности маленького человека. Дизайнеры ориентируются на родителей, которые создают запрос, не всегда совпадающий с потребностями собственных детей. Часто родители заказывают детскую не столько для детей, сколько для себя или напоказ – для гостей, друзей, а потом жалуются на эмоциональные проблемы у детей. Помните, дом должен быть понятен ребенку!

Профессор Владимир Обручев

 
Категория: Творческая мастерская | Добавил: uprava (19.09.2014)
Просмотров: 66
Поиск

Copyright uCoz © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz