Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.11.2017, 17:53
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу педагогов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

игра дошкольника; ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ

Организации и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста с учетом индивидуально-дифференцированного подхода

Ольга Геннадьевна Кириллова, 
старший воспитатель,
МБДОУ детский сад № 391,
г. Нижний Новгород

В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Психолог А.Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего дошкольного возраста ею становится игра. 
Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь дошкольникам развить игровую деятельность. Но полноценное развитие не может происходить без учета индивидуальных особенностей ребенка. Каждый ребенок – личность, индивид. У каждой личности свои потребности, возможности, способности. Ориентированность педагога на индивидуальные особенности ребенка является залогом качественного образовательного процесса.

Индивидуально-дифференцированный подход – это учет и разделение возможностей, особенностей, способностей ребенка, выявление его индивидуальных качеств. Его цель – помочь ребенку максимально реализовать свой личный потенциал, освоить доступный возрасту социальный опыт.

В развитии игровой деятельности ребенка активная роль отводится педагогу. Его работа направлена на раскрытие для ребенка многообразия мира игры: развитие и обогащение игрового опыта, развитие способности ребенка к самостоятельному решению игровых задач, развитие коммуникативных качеств, побуждение к самостоятельному творчеству.
Реализацию индивидуально-дифференцированого подхода необходимо осуществлять с учетом следующих критериев игровой деятельности: 

1. Содержание игры ребенка 
Чтобы игровая деятельность получила развитие, педагогу важно знать, как появляется замысел игры (с помощью взрослого / самостоятельно), учитывать его разнообразие, различие игровых задач (ставит взрослый / взрослый участвует в постановке / самостоятельно).
Содержание игры развивается с учетом индивидуально-дифференцированного подхода: возрастных особенностей, уровня коммуникативного развития ребенка, полового признака.
Наблюдая за игрой малыша, можно убедиться, что игровые задачи, решаемые им в воображаемой ситуации, не отличаются разнообразием: ребенок укладывает куклу спать, катает на машине зайчика, угощает мишку чаем. На первых этапах игровая задача, чаще всего, ставится взрослым или при помощи взрослого: ребенку необходимо помочь понимать и принимать игровые задачи поставленные педагогом, затем подводить к самостоятельной постановке игровой цели, а позднее – к замыслу игры.
Дети к концу 3-го года обычно сами ставят игровую задачу, но педагог нередко помогает словесно ее обозначить.
В 4–5 лет воплощение замысла в игре происходит через совместное решение нескольких игровых задач: дети заранее договариваются о содержании игры до ее начала.
В 5–7 лет уже появляется длительная перспектива игры, замысел игры становится устойчивее, могут возникнуть импровизации, параллельно развиваются и ставятся несколько игровых задач. Если у детей не получается договориться или развить замысел, педагог в косвенной форме или, корректно входя в игровую деятельность, помогает им. 
Мальчики долго катают машинку, педагог может обратиться к играющим: «Дорога была длинная, бензин уже, наверное, кончился, что делать?», «Миша, а у твоей машины что-то очень сильно гудит мотор, что случилось?» 
Роль воспитателя в старшем возрасте специфична. С одной стороны, он внимательно и тактично наблюдает за играющими, охраняя их самостоятельность, а с другой – аккуратно направляет замысел игры, используя в основном косвенные приемы. 

2. Способы решения игровых задач 
Замысел игры тесно связан со способностью ребенка решать игровые задачи. Наблюдая за играми детей, педагог отмечает разнообразие или однообразие игровых действий (если мальчик в роли шофера крутит руль, то его действия однообразны, а если он еще и ремонтирует машину, то его действия разнообразны), разнообразие или однообразие действий зависит от социального опыта ребенка, от его коммуникативных качеств, умственных способностей, возраста. 
Так, на этапе сюжетно-отобразительной игры малыши решают поставленные задачи предметными способами, а на этапе сюжетно-ролевой игры не только предметными, но и ролевыми. Все это необходимо учитывать при развитии игровой деятельности детей, правильно организовав руководство игрой.
Игровая задача ставится с целью развития игрового содержания. Мальчики в игре «Шоферы», «Путешественники» и т. д. ставят свои задачи, в которых происходит воплощение мужских качеств характера, поведения. Девочки в основном предпочитают игры, где происходит реализация женских профессий и качеств. 
Но независимо от половых признаков, развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку:

  • Действие в воображаемом плане. Этот момент отмечается всеми исследователями игры, хотя и получает разные названия. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, строению воображаемой ситуации.
  • Умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. Ведь игра направлена именно на их воспроизведение. Основное содержание взаимоотношений, которое моделируется в игре, состоит в различных комбинациях соподчинения социальных ролей. Именно это содержание представляет собой, в первую очередь, предмет освоения для ребенка.
  • Формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий. В процессе такого согласования у детей развиваются «качества общественности» (по терминологии А.П. Усовой), т. е. качества, обеспечивающие определенный уровень общения.

В этом и состоит основное развивающее значение сюжетно-ролевой игры. Кроме этого, имеются экспериментальные данные о развитии в игре произвольного управления поведением, начальных форм преднамеренного запоминания, активности, организованности. Также общепризнано, что в игре формируются знания о явлениях общественной жизни, о действиях и взаимоотношениях взрослых и др.
По мере внедрения игры в практику обучения и воспитания она дифференцируется в три относительно самостоятельные игровые деятельности:

  • Сюжетно-ролевую (творческую)
  • Дидактическую
  • Подвижную

В основе любой игры лежит развивающаяся деятельность. Можно сказать, что усвоение игр с правилами подготавливается внутри сюжетно-ролевых игр. 
При организации игровой деятельности дошкольников необходимая составляющая – это учет индивидуальности ребенка. Дошкольник как уникальная, самобытная личность, реализуется в свободной, творческой деятельности, проявляется в самоопределении и самосовершенствовании.

Игровой калейдоскоп

Игровой калейдоскоп сочетает в себе несколько видов игровой деятельности: творческую игру, дидактический игру, музыкально-подвижную игру, пальчиковые игры, изобразительную деятельность.

Часть 1. Дидактическая игра «Маленькие и большие ножки»
Задачи:

  • учить детей действовать по сигналам, которые даются в графической, звуковой и световой формах; учить детей выполнять действия в разном темпе, соотнося их с размером ног (маленькие, средние, большие);
  • способствовать развитию слухового внимания, эмоционально положительного настроя, аналитических умений (сравнивание размеров следов человеческой ноги);
  • воспитывать желание играть в коллективе.

Материал и оборудование:
1. Полоски картона (3 шт., размер 15х70 см) с изображением мелких, средних и крупных следов человеческой ноги (соответственно длина следа 5 см, 10 см, 20 см).
2. Бубен.
3. Электрический фонарик.

Ход игры
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив и просит показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги немного вперед, поднимают их. 
Воспитатель весело и быстро говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ-топ-топ». Дети делают то же самое.
Затем, замедляя темп, воспитатель произносит: «Большие ноги шли по дороге. Топ-топ». А затем: «Огромные ноги брели по дороге. Топ-Топ». 
Воспитатель повторяет все дважды, дети выполняют движения в разных темпах. Затем показывает картинку с нарисованными мелкими и крупными следами, объясняет, что на ней изображено, и договаривается с детьми о том, как они будут топать – быстро или медленно, в зависимости от того, на какую картинку он укажет.
Педагог показывает бубен и предлагает ребятам поиграть: если бубен звенит часто, то это значит, что бегут маленькие ножки, если реже – большие, медленно – огромные.
Аналогично повторяется игра с электрическим фонариком.
Примечание. Полезно проводить игру, предлагая детям двигаться по комнате, изображая зверей.

Объяснение родителям данной игровой деятельности с целью организации ее в семье, при проведении праздников дома, и с другими детьми. 
У детей развивается ассоциативное и логическое мышление. Ребенок учится анализировать и, в соответствии с данными правилами игры, выполнять определенные действия, а именно: показывать графическое изображение маленьких следов, бежать в быстром темпе и перевоплощаться в животное (у маленького животного – маленькие ноги), должен вспомнить, какое это животное или птица (мышка, зайка, воробушек и т.д.) и перевоплотится в него. Так же – со звуками и светом (темп игры на бубне соответствует темпу бега ребенка и т. д.). Происходит развитие зрительного и слухового анализаторов.

Часть 2. «Солнышко лучистое». Изобразительная деятельность. Рисование 
Задачи:

  • учить рисовать прямые линии, закреплять знание цветов;
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  • воспитывать активность, любознательность.

Материал и оборудование:
Тарелочка, желтая гуашь, салфетки, тазик с водой. Большой лист ватмана. Диск с пением птиц.

Ход игры

– Ребята, к нам в гости пришло солнышко, но лучики у него пока спрятаны.
А хотите посмотреть на солнечные лучики? Предлагаю вам нарисовать лучистое, яркое солнышко, чтобы оно согревало нам своим теплом. Всем нам будет весело! (Рисование ладошками, коллективная работа). Мы с вами нарисовали солнышко. Оно своим теплом согрело все вокруг. И даже у нас в комнате запели птички, послушайте, ребята! (запись с пением птиц, слушание 1–2 мин).
– У нас стало такое радостное настроение и нам хочется поиграть, потопать ногами, похлопать в ладоши.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Мы руки подаем,
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

Часть 3. Психологический этюд «Солнечные лучики»
– Ребята, сегодня к нам в гости приходило солнышко. Оно порадовало нас своим светом и мы все с вами стали друзьями. А сейчас и мы с вами станем теплыми солнечными лучиками. Хотите? Для этого надо протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Постоять тихо, пытаясь чувствовать себя лучиками. 
– Как нам хорошо и радостно от того, что мы все с вами друзья!

Литература
1.Комарова Н.Ф. Диагностика игры. – Н. Новгород, 1992.
2.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., «Просвещение», 1982.
3.Новоселова С.Л. Игра дошкольника. – М., «Просвещение», 1989.
4.О.А.Скоролупова. Играем? ... Играем!!! – М., 2005.

 

ТРИЗ: Играем в рифмовки

игры в детском саду

Автор — БАЙРАМОВА Эльмира Эмирзяновна,
 

Описание проекта

Одной из важных задач обучения дошкольников является формирование связной речи. Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь самостоятельно составлять монологические тексты различного характера. Признаками такой речи являются произвольность, развернутость и связность. В монологе ребенок строит высказывания самостоятельно, здесь ему не помогают реплики собеседника (как происходит в диалоге). Он сам выбирает словесную форму для выражения содержания, которое он сообщает, намечает последовательность отдельных частей, звеньев содержания, будь то описание предмета, явления или события.

 

Педагогу важно: владеет ли ребенок различными средствами для выражения мыслей, не повторяются ли в одном отрезке речи одни и те же слова и обороты?

Такая форма монологического текста, как стихотворение, способствует тому, что у детей воспитывается способность чувствовать художественную выразительность слова. Здесь закладывается основа для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности. На практике обучению дошкольников созданию стихотворных текстов, на наш взгляд, уделяется мало внимания. Данный факт объясняется отсутствием эффективных методов и приемов обучения детей ритмованию и рифмованию. Без словесной игры, которая содержится в них, ребенок не овладеет в полной мере своим родным языком. Ведь рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но чувства, переживания человека.

На начальных этапах работы необходимо вызвать у детей интерес к художественным произведениям, наполненным фантазией, юмором, словесными играми в рифмы, ритмы, звукоподражания. Все это, в первую очередь, игры, которые обучают или быстрому произношению трудной фразы, или сложному звукосочетанию, или безобидному подтруниванию над детскими речевыми ошибками.

Чем чаще повторяются стихотворения, тем больше в них можно увидеть загадок, шуток, звукоподражаний, перевертышей и других игр. Это, в свою очередь, поможет сделать еще один шаг к новому увлечению – сочинению собственных рифмованных текстов, а в дальнейшем и собственных стихотворений. Приобретенная способность к сочинительству тоже игра и вместе с тем – награда за труд. Она открывает ребенку путь к бесценным сокровищам мировой поэзии и к собственному речевому творчеству.

В настоящее время существуют игры, направленные на развитие у детей дошкольного возраста умения подобрать рифму к заданному слову. Данные игры предполагают лишь механический выбор ребенком созвучного слова к заданному из тех, которые предложены автором. То есть не идет речь ословотворчестве, самостоятельном подборе особо меткой и яркой рифмы.

На наш взгляд, разработанная нами игра поможет научить детей:

  • подбирать описательные, эмоциональные, образные характеристики того или иного объекта;
  • рифмовать слова и словосочетания;
  • составлять смысловые стихотворные тексты.

Правила игры

В игре могут принимать участие дети от 2 до 10 и более человек. На начальных этапах целесообразнее роль ведущего предоставить взрослому. Возраст участников — от 4 до 7 и старше лет. Дети 4 лет не могут свободно схематизировать те или иные слова, словосочетания, поэтому эту функцию должен выполнять взрослый.

В данной игре используется методы ОТСМ – ТРИЗ — технологии: морфологическая таблица, модель «Объект – имя признака – значение имени признака».

В верхней горизонтали морфологической таблицы располагаются схематические обозначения имен признаков (количество используемых в игре значений имен признаков зависит от возраста детей).

В первой клетке второй строки расположена картинка с изображением выбранного объекта. Далее дети схематически изображают подобранные к данному объекту характеристики в соответствии со значением имен признаков.

 

Например: объект – ель.

Подобранные детьми характеристики:

  • действие – стояла;
  • место — в зале;
  • по цвету — зелёная;
  • по характеру — добрая;
  • по размеру — высокая;
  • по характеру поверхности — колючая;
  • части — ствол, хвоя, ветви, шишки;
  • по температуре — теплая;
  • запах — хвойный;
  • на вкус – хвоя горькая;
  • по количеству — одна;
  • направление — на месте;
  • по весу – тяжелая.

игры в детском саду

На третьей строке морфологической таблицы дети схематически обозначают подобранное сравнение к составленной характеристике объекта:

Как столб; как гость; как кактус; как фея; как вышка; как ёжик; шишки, как мышки; как кошка; аромат; как лимон; одинешенька; как мешок; как Буратино.

На четвертой строке морфологической таблицы дети схематически обозначают составленное рифмованное словосочетание.

Каждое из определений, сравнений, рифмующихся слов записывают схематически на пересечении столбцов и строк.

Например:

  • Как столб стояла, огоньки роняла.
  • Как гость в зале, где подарки раздавали.
  • Как кактус, ель зеленая, но зато веселая.
  • Добрая, как фея — всех она жалеет.
  • Высокая, как вышка. Сидел под ней зайчишка.
  • Висят на ели шишки, как крошечные мышки.
  • Колючая, как ёжик – четверо ножек.
  • Теплая, как кошка, погладь её немножко.
  • Хвойный аромат манит ребят.
  • Как лимон, горька иголка – ты иди, попробуй только.
  • Стоит на месте ель всех веселей.
  • Как тяжелый мешок, все подарки уволок.

Затем, выбрав наиболее удачные и более подходящие по смыслу рифмованные строчки, дети составляют смысловые рифмованные тексты. Например:

Стояла в зале ель,
За окном мела метель.
Ель, словно добрая фея,
Всех в мире ребят пожалела.
Высокая, будто вышка,
Сидел под ней зайчишка.
На ветвях висели шишки,
Словно крошечные мышки.
Будто гость она в зале стояла –
Красотой всех ребят поражала!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игровая мотивация это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиться желаемого результата.

Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей.

 

Особенности работы по созданию игровой мотивации

на разных возрастных этапах

 

Младший дошкольный возраст

1. Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и т.д. сами персонажи этого сделать не могут, но они слышали о том (или успели лично убедиться), что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут.

2. Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь.

3. Вы исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации и говорите, что умеете делать это очень хорошо и также дожидаетесь их согласия на вашу помощь. Теперь вы можете рассчитывать на то, что ваш показ и предложение упадут на подготовленную почву.

4. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества мелких игрушек.

5. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции.

6. По окончанию работы детям необходимо предоставить возможность поиграть со своим подопечным, используя при желании полученный продукт.

 

Средний возраст

В работе с детьми этого возраста используются два типа игровой мотивации.

Первый тип как для предыдущей возрастной группы.

Второй тип осуществляется, когда дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. После того, как они согласятся, воспитатель принимает на себя роль, например, мамы-зайчихи и интересуется, кем бы хотели быть дети в этой игре. Обычно они принимают роль детенышей – зайчат. Педагог соглашается со всеми предложениями и по ходу непосредственно образовательной деятельности обращается к детям в соответствии с принятыми ими ролями. В течении 1-2 минут можно организовать действие детей в роли (едят морковку, гуляют по лесу). Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать: забор от волка), а затем учебная (научимся делать этот забор).

В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется

Кроме того, помочь данной проблеме могут проблемные ситуации.

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.

Проблемная ситуацияспланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности педагога и детей, при оптимальной самостоятельности дошкольников и под общим направляющим руководством воспитателя, а так же в овладении детьми в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок:

1) сам формулирует проблему (задачу);

2) сам находит ее решение;

3) решает и

4) самоконтролирует правильность этого решения.

 

Пример проблемной ситуации:

Деловая игра

1 группа (младший возраст) – создает игровую мотивацию для продуктивной деятельности.

2 группа (средний возраст) - создает игровую мотивацию для познавательно- исследовательской деятельности.

3 группа (старший возраст) – создает игровую мотивацию для коммуникативной деятельности.

 

Новогодние игры с детьми 

✔«Снежинки»
Вырежьте из бумаги различные снежинки. Прикрепите всем игрокам снежинки на спинку с помощью двустороннего скотча. По команде дети стараются снять снежинки у других игроков, стараясь оставить свою в целостности и сохранности.

Победитель тот, кто «добудет» большее количество снежинок.

✔«Снежная Королева»
Среди участников выбирается Снежная Королева. Она вооружается «снежными» комочками, скрученными из бумаги. Задача Снежной Королевы – «заморозить» детей, попав в них снежками. Участники должны уворачиваться от снежков. Побеждает тот, кто останется незамороженным дольше всех.

✔«Сообразительный Снеговик»
Выбираем среди детей Снеговика. Участники отходят в другую сторону и придумывают, что покажут Снеговику. Дети возвращаются к Снеговику, он говорит:
- Добрый день! Где были? Что делали?
- Здравствуй, Снеговик. Где были – не скажем, что делали – покажем.
И жестами дети показывают то, о чем они договорились заранее. Если Снеговик отгадал, тогда им становится другой. Если же нет – Снеговик должен отгадывать еще раз.

✔«Смешинка»
Для игры выбирается ведущий. Другие участники придумывают себе новогодние «имена». Это может быть сосулька, елочка, подарок, санки, хлопушка и т.д. Ведущий по очереди задает каждому игроку вопрос:
- Как тебя зовут? – Мороз.
- Что ты сегодня ел на обед? – Сосульку.
- Что ты одеваешь? – Шишки.
- Чем наряжаешь елку? – Санками.
Задача – не рассмеяться во время этих смешинок.

✔«Сквозь сугробы»
Взрослые образовывают круг, сооружая «сугробы». Дети должны пробраться сквозь них.

✔«Дед Мороз»
На плакате нарисуйте Деда Мороза. Дети должны по очереди приставить из пластилина или из магнита ему нос с завязанными глазами. У кого нос получится ближе к цели, тот и победитель.

✔«Нарядная елочка»
Из комочков ваты делаем новогодние игрушки на елку – шарики, яблочки. Прикрепляем к ним крючок из проволоки. К удочке тоже крепит крючок. Ребенок должен зацепить игрушку удочкой и повесить на елку. Победитель тот, кто «словил» большее количество игрушек.

✔«Песенка»
В коробке находятся разные слова. Дети вытаскивают их по очереди и читают (либо читают родители). Нужно вспомнить песенку, в которой встречаются эти слова. Слова должны быть связаны с зимой.

✔«Новогодняя цепочка»
Игроки по очереди называют все, что связано с Новым годом – елка, Дед Мороз, снежинка, торт, свечи, подарок и т.д. На ком цепочка слов прервется, тот выходит из игры. Последний – победитель.

✔«Мешок Деда Мороза»
Сложите в мешок разные предметы. Дети по очереди должны на ощупь назвать и описать найденный предмет. После можно объявить, что это подарки от Деда Мороза (если вы о них позаботились заранее).

✔«Подарок»
Каждый из участников придумывает, что бы он хотел подарить «соседу». Теперь этому соседу нужно рассказать о подарке, но без помощи слов, а жестами. Если сосед угадал подарок, он загадывает его следующему.

✔«Воздушные шарики»
На стол кладут шарик. Игроку завязывают глаза и ставят спиной к столу. Теперь он должен сделать два шага вперед, три влево, повернуться на месте и в итоге вернуться к столу. Его задача – сдуть шарик. Сколько смеха вокруг, когда дуется там, где шарика и в помине нет.

✔«Электрический ток»
Эта игра подходит для праздничного стола. Гости рассаживаются и берутся за руки. Выбирается ведущий. Один из игроков начинает игру, сжимая руку соседа. Так рукопожатие передается по цепочке от одного к другому. По сигналу «стоп» игра останавливается и ведущий должен угадать, где «электрический ток». Если угадал, ведущим становится тот, на ком остановились, если же нет – игра продолжается.

✔«Нос, нос, нос, рот»
Участники садятся в круг, а ведущий находится в его центре. Он говорит: «Нос, нос, нос, рот». При слое «нос» ведущий показывает на нос, а вместо рта дотрагивается до другой части лица. Участники должны внимательно слушать слова ведущего, не давая себя сбить движениями. Проигрывает тот, кто ошибся.

✔«Скучно так сидеть»
Поставьте стулья в ряд вдоль противоположных сторон комнаты. Дети садятся на стулья. Ведущий говорит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только сказаны последние слова, дети бегут на другую сторону, чтобы занять места. Но стульев становится на один меньше, чем игроков. Кому не хватило стула, выбывает. Победитель – занявший последний стул.

✔«Лиса и зайчик»
Игроки становятся в круг. Берутся две игрушки – лисичка и зайчик, которые даются детям, стоящим напротив друг друга. По сигналу, зайчик начинает «убегать», а лисичка его «догонять».
"НАЙДИ ЛИШНЕЕ"

   

 

 <

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Copyright uCoz © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz