Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 02:58
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Интересны ли Вам статьи на нашем сайте?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

возрастные ориентиры развития

Возрастные ориентиры  развития ребенка 3 - 5 лет
 
Дисциплины 3 -4 года 4-5 года
Речевое развитие 1.Слышать и правильно воспроизводить звуковой образ слова
2.Осваивать систему окончаний
3.Развитие словаря: явления природы, дикие и домашние животные.
3.Уметь пользоваться формами вежливого общения
4.Понимать короткие сказки, рассказы.
5. Использовать в речи простые предложения.
Звуковая культура речи
К пяти годам чисто произносить все звуки и говорть громко, внятно, среднего темпа
Грамматический строй речи
С помощью взрослого правильно использовать суффиксы, приставки при словообразовании
Связная речь
Уметь:
- задавать и отвечать на вопрос;
- составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
- пересказывать по вопросам
Развитие активного словаря
Знать:
- названия предметов и материалов, из которых они изготовлены;
- названия живых существ и среду их обитания;
- слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества;
- слова, обозначающие родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные и.т.д.)
Математика Знать:
- размер предметов (длинный/короткий, высокий/низкий и т.д.);
- геометрические фигуры и формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб), их цвет и размер;
- отношение по количеству (столько же, поровну, один, много и т.д.);
- ход событий во времени (утро/вечер; день/ночь; раньше/позже);
- пространственные отношения (выше/ниже, впереди/сзади и т.д.).
Знать:
- количественное и порядковое назначение числа;
- обозначение количества числом и цифрой;
- геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- структурные элементы (сторона, угол);
- размер предметов по длине, высоте, ширине, массе, по глубине;
- понятия "сутки", "части суток", временные отношения (завтра, сегодня, после);
Уметь играть в развивающие игры ("Кубики и цвет", "Геоконт", "Игровой квадрат" и т.д.)
Игровая деятельность 1.Творческие игры: создание построек, разыгрывание сказок Репка, Курочка Ряба и др.
2.Уметь играть в лото, кубики, мозаику, разрезные картинки(из 4-6 частей)
3.Использовать в игре предметы заместители.
4.Знать несколько подвижных, хороводных и настольных игр.
Сюжетно - ролевая игра
Отражать в играх разные бытовые сюжеты, возводить бытовые постройки.
Проявлять интерес к театральной деятельности (игры-имитации, игры драматизации и т.д.)
Уметь назвать игру, распределять роли, создавать игровую обстановку.
Дидактические игры
Сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
Составлять целое из 6-8 частей.
Самостоятельно играть в настольно-печатные игры.
Подвижные игры
Действовать в соответствии с сюжетом и правилами
Изобразительная деятельность 1. Уметь пользоваться карандашом, кистью
2. Раскатывать глину всеми способами, а также расплющивать, соединять, прищипывать.
3. Уметь строить из кубиков, геометрических объемных форм по образцу
4. Составлять узоры по образцу и приклеивать их к листу бумаги.
Рисование
Знать:
- особенности декоративно-прикладного искусства (Городец, Жостово ит.д.);
- особенности книжной графики, жанры живописи, виды скульптуры;
Уметь штриховать цветным карандашом.
Лепка
Создавать объемный образ в лепке;
Осваивать оттягивание деталей из целого куска, соединение частей.
Конструирование
Из бумаги:
- знать два способа складывания квадрата по диагонали и пополам;
- уметь приклеивать к основной форме детали (например, труба к дому)
Из природного материала
уметь:
- составлять образ из частей (сучки, плоды, шишки)
- выполнять постройку мостов, машин, зданий, гаражей.
Аппликация 
Уметь:
- пользоваться ножницами;
- составлять узоры по образцу.
Музыкальная деятельность Уметь:
- петь протяжным звуком;
- различить колыбельную песню, пляску и марш;
- слушать и вникать в содержание.
Уметь различать на слух звуковысотные, ритмические и темповые изменения в мелодии.
Знакомить с народными, классическими, современными произведениями.
Физкультура Уметь:
- катать мяч друг другу, под дуги, между предметами, ловить и отбивать мяч;
- лазать приставным шагом, перелезать через и под предметами;
- кататься на трехколесном велосипеде;
- делать ступающий шаг и повороты на месте на лыжах;
- скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослого.
Лазание 
- уметь делать чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку.
Ходьба
- уметь ходить:
- спиной вперед, с мешочком на голове;
- между предметами, через предметы и по наклонной доске (высота 30см).
Бег 
- уметь бегать в медленном темпе (до 2 минут) и на скорость (15-20м.)
Прыжки 
- уметь прыгать с высоты 0,4м , в длину с места 50-70см
Метание
- уметь:
- метать на дальность (расстояние 5-6,5м) и в вертикальную цель (1.5-2м); 
- отбивать мяч одной и двумя руками;
- кататься на двух и трехколесном велосипеде;
- кататься на лыжах (скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору).
 
Возрастные ориентиры развития ребенка 5 - 7 лет
 
Дисциплины 5 -6 лет 6 -7 лет
Физкультура Игры
Осваивают игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. Игры - эстафеты.
Уметь метать на дальность (5-9м), в вертикальную цель (на высоту 2.2м) и с расстояния 3,5-4м.
Игра в баскетбол
Уметь перебрасывать мяч друг другу от груди, ведение мяча правой, левой рукой.
Бадминтон
Уметь отбивать волан ракеткой в заданном направлении.
Уметь ходить на лыжахпо пересеченной местности переменным шагом, делать повороты на месте влево, вправо, подъем в горку лесенкой, спуск в низкой стойке.
Уметь кататься на велосипеде и на самокате.
Уметь лазать по гимнастической стенке, по веревочной лестнице, канату
Бег 
в спокойном темпе до 2-3 минут, на скорость (30м.) и на перегонки.
Прыжки через короткую и длинную скакалку разными способами.
Метание на дальность(не менее 6-12м), в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м.
Лазание по канату, по веревочной лестнице, по гимнастической стенке.
Игра в баскетбол 
Уметь перебрасывать мяч друг другу от груди, вести мяч правой и левой рукой.
Футбол
Уметь передавать мяч правой и левой ногой, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.
Хоккей
Уметь вести шайбу клюшкой и забивать в ворота.
Бадминтон
Уметь отбивать волан ракеткой в заданном направлении.
Настольный теннис
Уметь подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой, с ударом о пол, о стенку. Отбивать мяч через сетку.
Уметь ходить на лыжахпо пересеченной местности переменным шагом, делать повороты на месте влево и вправо, подъем в горку лесенкой и елочкой, спускаться в низкой и высокой стойке.
Катание на коньках
Уметь сохранять равновесие, разбегаться и скользить на двух ногах.
Уметь кататься на велосипеде и на самокате по прямой, по кругу и змейкой.
Речевое развитие Подготовка к грамоте.
Знать:
- звуковой анализ слова, ударение
- понятия "предложение, слог",схемы слова, деление слова на слоги
Уметь:
- читать по слогам, слитно.
- делить звуки на гласные и согласные, твердые и мягкие.
Связная речь
Уметь:
- составлять рассказ по картине, по серии сюжетных картинок, по пословица и т.д.;
- пересказывать прочитанное;
- составлять творческий рассказ по картине, из опыта , "по игрушкам"
- совершенствование монологическую речь.
Знать стихи, пословицы, поговорки.
Звуковая культура речи - от правильного произношения к выразительности
Грамматический строй речи - замечать ошибки и исправлять их
Развитие активного словаря - осознанно использовать слова, видовых и родовых обобщений.
В подготовительной группе дети классифицируют основные понятия на группы на основе выявленных признаков (посуда- кухонная, чайная, столовая). 
Математика Количество и счет
Знать:
- счет до 10 и обратно, состав числа;
- название предыдущего и последующего числа, определение пропущенного; 
Уметь составлять и решать простые задачи и примеры.
Величина
Уметь измерять и сравнивать ширину, высоту, длину условной меркой; делить круг, квадрат на 2,4 и более частей, сравнивать части и целого.
Геометрические тела и фигуры 
Знать геометрические тела и фигуры (угол, вершина, сторона).
В подготовительной группе знать свойства геометрических фигур.
Ориентировка в пространстве
Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку, плане, схеме.
Знать понятия левее, правее, выше, ниже, впереди, сзади.
Ориентировка во времени 
Знать времена года, сутки, неделя (дни недели), месяц, год.
В подготовительной группе знать строение циферблата часов.
Игровая деятельность Разные игры с готовым содержанием (настольно-печатные, подвижные, хоровые, дидактические)
Развивающие игры: "Уникуб", "Игровой квадрат", "Кубики для всех", "Точечки", "Составь узор", "Сложи квадрат", "Геоконт".
Сюжетно-ролевые игры - уметь обыгрывать различные сюжеты (бытовые, трудовые, общественные и.т.д.)
Разыгрывание театрализованных спектаклей с куклами, игрушками, игрушками-самоделками.
Конструктивная деятельность: уметь строить по образцу, по графическому рисунку и самостоятельно, а также обыгрывать постройку.
Изобразительная деятельность Предметное и сюжетное рисование 
Уметь рисовать по представлению и с натуры, располагать на листе, смешивать краски, использовать в рисунке различные цвета, добавлять оттенки, закрашивать рисунки кистью, мелком штриховать по всей форме.
Жанры искусства 
Знать декоративное искусство (городецкая, хохлома, дымка и т.д.), графику (виды графики), живопись (жанры живописи), скульптуру (монументальная, декоративная, станковая, объемная, рельефная).
Лепка Использовать в лепке скульптурный способ при создании объемных и рельефных изображений, лепить с натуры.
Аппликация
Освоить технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезания.
Использовать технику обрывания.
Пользоваться ножницами (это изобразительный инструмент).
Конструирование 
Уметь создавать сооружения по схемам, моделям, фотографиям, по заданным условиям.
Оригами
Уметь сгибать бумагу разными способами, создавать образы, путем закручивания полосок.
Использовать технику папье-маше.
Флористика
Освоить приемы конструирования из разных материалов (спичечных коробков, катушек, клубков ниток и т.д.)
Музыкальная деятельность Знакомить с жизнью и произведениями русских и зарубежных композиторов (Глинка, Чайковский, Прокофьев, Моцарт, Бетховен и т.д.)
Развивать песенное, танцевальное, музыкально - игровое и импровизационное мелодическое творчество детей.
 
 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright uCoz © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz