Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.11.2017, 17:51
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу педагогов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проблемно-поисковые тренинги

Тренинг 1. Общая дидактическая цель: развитие устойчивого внимания, умения сравнивать предметы по величине и цвету, пользоваться приемом запоминания для установления смысловых связей между предметами.

1. «Зеркало»

Цель: развитие внимания, умения выполнять действия по образцу.

Детям предлагают стать «зеркалом». Они должны повторять все движения психолога (поднимать правую и левую руки, разводить их в стороны, приседать, топать, вращать кистями рук и т.д.).

2. «Найди такое же колечко»

Цель: научить сравнивать предметы по величине, пользуясь приемом зрительного соотнесения.

Каждому ребенку дают пирамидку, с которой он сначала свободно играет. Затем психолог показывает одно из колечек и просит найти такое же. Упражнение повторяется 3 раза, затем проводится игра в парах: один ребенок показывает колечко, другой находит такое же.

3. «Найди отличия»

Цель: развитие действий различения на основе сравнения двух предметов.

Дети рассматривают картинку. Психолог предлагает им объяснить, чем различаются пирамидки. Дети должны сравнить цвет, используя сложные предложения. Например, у пирамидки, изображенной слева, верхушка белого цвета, а у той, что справа — черного. Затем нужно сказать, что у них общего (количество колец, форма, величина).

4. «Кто здесь прячется»

Цель: развитие смыслового запоминания и припоминания путем установления смысловых связей между предметами.

Психолог раскладывает перед детьми в случайном порядке картинки, на которых изображены кукла, платье, гриб, корзина, мышка, кот, и предлагает запомнить их (обучение приему смыслового соотнесения, например, к слову «кукла» подойдет слово «платье»). Затем психолог переворачивает картинки. Один ребенок берет палочку и стучит по картинке: «Кто здесь спрятался?» Другой отвечает: «Это я, кукла». Психолог спрашивает: «Кто покажет, где спряталась картинка, которая подходит к картинке с изображением куклы?» Таким образом обыгрываются все картинки. В заключение он просит кого-нибудь из детей назвать все спрятанные парные картинки.

5. «Чем или кем это может быть»

Цель: развитие воображения,  замещающих действий с предметами.

Каждому ребенку дают колечко от пирамидки (колечки разной величины). Психолог предлагает подумать, чем может быть колечко от пирамидки (колесом от машины, солнышком, блином, биноклем).

6. Игра-шутка

Нужно надеть на пальцы кольца от пирамидки и, постукивая рука об руку, вращая кистями рук, изобразить индейцев. Важно создать радостное настроение, доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Тренинг 2. Общая дидактическая цель: развитие произвольного внимания, умения рассуждать, опосредованного запоминания, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

1. «Уши, щеки, нос»

Цель: развитие произвольного внимания (сосредоточенности, распределения внимания).

Психолог предлагает детям внимательно следить за его движениями, речью и показывать у себя ту часть лица, которую он называет. В ходе игры он специально путает их.

2. «Кто изображен на картинке»

Цель: развитие целостности восприятия предмета, образных представлений.

Дети парами или индивидуально отыскивают в сочетании линий силуэты различных зверей, птиц, рыб, насекомых. Каждое найденное животное отмечают фишкой. Нужно отыскать как можно больше животных.

3. «Что плавает, что тонет?»

Цель: развитие любознательности, наблюдательности, умения находить закономерности.

Детям предлагают предметы из металла и дерева (ложку металлическую, деревянную, пластмассовую, шарик или кубик деревянный, пластмассовый, металлический и т.д.). Задают вопросы: «Что будет плавать? Что утонет?» Высказав свои предположения, дети проверяют их опытным путем. Вместе с психологом делают выводы.

4. «Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления посредством классификации по главным и второстепенным признакам.

Дети рассматривают картинки. Из четырех предметов нужно выбрать лишний. Ребята должны их сравнить, найти сходство и различие, обобщить совокупность предметов по одному из признаков:

1) сани, телега, повозка, лошадь;

2) гусь, корова, щенок, кошка;

3) стул, ковер, кровать, стол;

4) морковь, свекла, огурец, лук;

5) куртка, майка, плащ, пальто.

Психологу необходимо поощрять детей в обосновании своего выбора, независимо от варианта решения.

5. «Запомни слова парами»

Цель: развитие слуховой памяти, обучение приемам рационального запоминания (смысловые связи).

Психолог предлагает поиграть в «запоминалки» и произносит слова. Дети должны уловить парные связи и воспроизвести их. Если это не удается, психолог помогает им. Слова для запоминания: сад, кисточка, тучи, звонок, цирк, краски, деревья, дождь, телефон, клоун.

6. «Танграм»

Цель: развитие воображения, пространственной ориентации.

Психолог предлагает детям рассмотреть контурное или силуэтное изображение предметов (животного, человека, птицы) на фланелеграфе и, ориентируясь на образец, составить его из набора геометрических фигур. В процессе работы он загадывает загадку на заданную тему. Если кто-то не может сложить фигуры, следует предложить детям помочь друг другу.

7. «Дружные ладошки»

Психолог предлагает детям разделиться на пары и сесть (или встать) лицом друг к другу. С кем-нибудь из детей показывает ритм хлопков. Затем дети имитируют хлопки в паре. Психолог наблюдает за игрой детей и помогает той паре, у которой не получаются согласованные действия.

После «веселой» паузы им предлагают вспомнить слова, которые они запоминали, используя смысловые связи.

 

 
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Copyright uCoz © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz