Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 03:07
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Интересны ли Вам статьи на нашем сайте?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Краткая презентация ООП ГБ ДОУ № 35

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

   Образовательная программа ГБ ДОУ  «Детский сад №35 комбинированного вида» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155.

Программа направлена на разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно –исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной, театрализованной, трудовой, конструктивной и др.).

Программа также предполагает коррекционно – образовательную работу с детьми от 4 до 7 лет, имеющих общее нарушение речи и нарушения опорно-двигательного аппарата. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку в которые определены цели и задачи программы.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. Задачи реализации Программы:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 ● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 ● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности  формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Принципы и подходы к формированию Программы

 В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностные подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: · полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

· индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

 · поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

· партнерство с семьей;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· учёт этнокультурной ситуации развития детей.

  Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками программы.

  Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей:

 - социально – коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

 К 7 годам – по завершению дошкольного образования – ребенок способен: - использовать основные культурные способы деятельности;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 - проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;

- выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 - проявлять положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; чувство собственного достоинства; адекватно проявлять свои чувства (в том числе чувство веры в себя), сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

 - активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и участвовать в совместных играх, стараясь продуктивно разрешать конфликты, договариваясь, учитывая интересы и чувства других;

- следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, проявляя способность к волевым усилиям;

 - проявлять развитое воображение в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;

 - выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения;

 - контролировать свои движения и управлять ими;

- соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

 К основным (ключевым) характеристикам возможных достижений воспитанников относится также то, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок:

 - владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 - проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; у него складываются предпосылки грамотности;

- подвижен, вынослив, владеет основными движениями, у него развита крупная и мелкая моторика.

 Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности.

  Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.   

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей по пяти образовательным областям и их интеграцию: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие», «Физическое развитие».

  Организация образовательной деятельности в ДОУ включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях и составляет не менее 60% от общего объема образовательной программы. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» (Л.А.Парамонова).

  Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений  представлена в образовательной программе выбранными и разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений программы (парциальные программы, авторские программы), технологии (методики) по образовательным областям, направленные на развитие детей, которые составляет не более 40% от общего объема реализации образовательной программы ДОУ.

 Выбор ниже представленных программ и технологий обусловлен образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирован на специфику региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, возможностей ДОУ, педагогического коллектива.

Наименование  программы

Ведущие педагоги

1

«Шагаем вместе»- адаптация детей раннего возр.

 

Бордяковская Ю.В./ Макарова Н.В.

2

«Весёлый пластилин» (4 г.ж.)

развитие мелкой моторики. Формирование конструктивного мышления

 

Крючкова О.М.

3

«Весёлый пластилин» (4 г.ж.)- развитие мелкой моторики. Формирование конструктивного мышления

 

Бойко Ф.П./ Кузьменко Л.П.

4

«Юный Севастополец» (5 г.ж.)-патриотическое воспитание

 

Гомзякова А.В./Колода Н.В.

5

«Умелые ручки» (5 г.ж.)-

художественно-эстетическое развитие

Разина К.В.

6

«Цветик-семицветик»(5-6)г.ж.

-художественно-эстетическое развитие

Король С.Г./ Тушкова М.А.

7

«Грамотейка»(6-7 г.ж.)

- речевое развитие; грамота.

Вахрушева М.Е../ Вдовина Я.В.

8

«Мы частички огромной России»(6-7 г.ж)

-патриотическое воспитание

 

Неганова М.А./Проведенко О.С.

9

«По дороге к школе» (6-7 г.ж.)- речевое развитие; грамота.

 

Гуркало А.П./Кузьменко Л.А.

10

«Тонизирующая гимнастика»- ст.д.в.-физическое развитие, оздоровление

 

Горбатюк О.Ю.

11

«Улыбка»- (6-7 г.ж.)музыкальное воспитание

ФедорчукТ.Н.

12

«Игровой стретчинг»- (5 г.ж.)- физическое развитие, оздоровление

Титаренко Н.В

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright uCoz © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz