Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 08:08
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Интересны ли Вам статьи на нашем сайте?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СТРАНИЦА ВОСПИТАТЕЛЯ КОРОЛЬ СВЕТЛАНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ

  Лечебно-оздоровительная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Приглашаю на мой личный блог http://www.maam.ru/users/vfkbyjdcrjuj

Актуальность проблемы. На протяжении последних нескольких лет стал, заметен неуклонный рост числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. В дошкольных учреждениях созданы все условия для систематического, начиная с первых лет жизни, профилактического влияния на организм ребёнка.

Мы работаем в детском саду №35 "Золотой ключик" в специализированной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В нашей группе семнадцать детей. Дети имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата: плосковальгусное нарушение стоп, деформация грудной клетки, деформация коленных суставов, дисплазию (вывих) тазобедерных суставов, кифотическая осанка. Некоторые  дети имеют инвалидность. Приходя в наш детский сад, родители надеются, что их ребёнок получит дополнительную помощь, которую они не могут оказать сами.

В то время, когда дети приходят в нашу группу, мы тщательно изучаем их диагнозы и вступаем в тесный контакт с родителями. Это помогает нам учитывать все особенности заболевания каждого ребёнка. Мы считаем, что это очень важно для достижения максимального результата. Работа начинается комплексно.

Все дети нашей группы получают лечение в поликлинике: электрофорез, парафин. В детском саду этим детям уделяется много внимания: медицинская сёстра, медсестра-массажист, инструктор по физическому развитию, инструктор по лечебной физкультуре, и мы, воспитатели, учитываем индивидуальные особенности каждого ребёнка. Составляется план мероприятий, которые проводятся всеми специалистами.

Инструктор по лечебной физкультуре разрабатывает специальные комплексы лечебной гимнастики, которые меняются один раз в две недели и учитывают индивидуальные особенности каждого ребёнка. Массаж делается также с учётом заболевания детей. Инструктор изучает медицинскую карту и рекомендации лечащего врача.

Лечебная физкультура даёт возможность получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях и показана всем детям, имеющим постоянные и временные отклонения в состоянии здоровья.

Важное значение уделяется дозированию физической нагрузки, которая должна быть адекватна состоянию здоровья ребёнка и его психомоторному развитию. Основными критериями дозировки при проведении лечебной гимнастики являются исходные положения при выполнении упражнений, количество повторений каждого упражнения и методы их выполнения (повторный, интервальный), продолжительность занятия и моторная плотность нагрузки на протяжении занятия.

Лечебная физкультура для детей – это подбор специальных упражнений, их целенаправленное чередование и повторение, зависящее от стадии и формы заболевания, физической подготовленности и возраста ребёнка, функционального состояния сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Лечебная гимнастика проводится в виде индивидуальных, самостоятельных и групповых занятий.

На занятиях по физическому развитию мы тоже всегда учитываем диагнозы всех детей. Одним нельзя прыгать в длину, высоту, нельзя бегать, то в это время они выполняют другие упражнения, например, «Ходьба по канату с мешочком на голове» или метание предметов в даль. Дети, которым нельзя метать предметы, выполняют прыжки или лазание по гимнастической стенке. На занятиях по физическому развитию мы разделяем детей на подгруппы по диагнозам. Мы работаем в тесном контакте с инструктором по физическому развитию и инструктором по лечебной физкультуре.

Физические упражнения оказывают разнообразное действие в зависимости от их подбора, методики выполнения и степени нагрузки.

На занятии применяются элементы массажа и самомассажа для усиления действия физических упражнений.

Медицинская сёстра следит за тем, чтобы дети получали максимум нагрузок в период пребывания детей в детском саду в соответствии с диагнозом.

В группе мы ведём индивидуальную работу в свободное время от занятий, на прогулке; после сна проводятся закаливающие мероприятия, которые укрепляют организм ребёнка.

Для этого у нас в физкультурном центре имеется различный спортивный инвентарь: комплекты массажёров для всех групп мышц, разные виды дорожек (верёвочные и ребристые), тяжёлые мешочки с песком на ноги для устойчивости стопы, мячики, скакалки, спортивные палки, шведские стенки. Каждому ребёнку уделяется время для достижения поставленной цели.

Проведение всех этих мероприятий позволяет своевременно и эффективно устранять причины заболевания ребёнка на ранних этапах формирования свода стопы и нарушений осанки. Именно своевременность использования физических нагрузок с лечебной целью является наиболее значимым фактором коррекционной работы в детском саду. Физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребёнка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

В физической реабилитации дошкольников необходимо учитывать характер патологического процесса, протекающего в организме, а также степень и длительность снижения двигательной активности.

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. В конце каждого учебного года проводится медицинский осмотр детей, отмечаются все изменения, произошедшие за год. Обычно одного или двух детей, не нуждающихся в профилактике заболевания, переводят в обычные группы, так как врач-ортопед снимает диагноз. У некоторых детей отмечаются улучшения в здоровье. Это очень радует, так как все мы были заинтересованы в этом изначально, с этими детьми была проведена большая работа.

Необходимо усовершенствовать процесс физического воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в детском саду, который будет направлен, с одной стороны, на коррекцию нарушений и укрепление здоровья, с другой – на их разностороннее развитие. И если занятия проходят в дружеской, доброжелательной атмосфере, то эффективность коррекционно-развивающей работы повышается.

 

                                                                                                   

«Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра – особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения, становясь педагогическим полигоном к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное и физическое здоровье, разносторонность воспитания ребенка»

                                                                                                                                                                                         С.А. Шмаков.

Подвижная игра «Ходим в шляпах»

 

Цель: закрепить знания детей о способах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

-укреплять мышечный корсет и позвоночник, развивать равновесие, ловкость, координацию движений;

-освоить  упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

Оборудование: «шляпа» для каждого игрока - мешочек с песком массой 200-300 гр., гимнастическая скамейка, различные предметы (кегли, кубики, игрушки).

Ход игры: играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпку». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно опущены вдоль туловища). Ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпка» ни разу не упала, и при этом держал спину прямо.

Варианты игры:

1. Детям предлагается не ходить, а пританцовывать.

 2. Пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом.

 3. Пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу или площадке (кегли, кубики, игрушки).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright uCoz © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz