Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 19:35
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу педагогов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

от воспитателя

 СИЛА СЛОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

Правильно выбирая слова, мы помогаем детям направлять мысли в нужную сторону. Слова порождают в уме ребенка зрительный образ, от которого он будет отталкиваться в своих действиях. Если поступки являются кинестетическим проявлением наших мыслей и чувств, то слова являются их вербальным выражением.

 Запомните ОДНО ПОЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО: мысленный образ создается последними услышанными ребенком словами, и именно на основе этого образа он будет действовать. Образы, пробуждаемые словами, гораздо важнее самих слов. И когда наши вербальные инструкции не совсем точно описывают то поведение, которого мы добиваемся от ребенка, в его мозгу может возникнуть путаница,

"Когда о чем-то просите, будьте осторожны... вы можете это получить”.

 Недавно в оздоровительном центре я наблюдала такую картину. Мать попросила ребенка передать что-то своим братьям, которые находились в другом конце зала. Когда он побежал вдоль края плавательного бассейна, мать крикнула ему вслед: «Не беги!». Ребенок остановился на мгновение, а затем, помня о данном поручении, снова побежал.

«Я сказала: не беги!» — опять крикнула мать.

 Он снова остановился, на этот раз на несколько секунд, размышляя над её словами, а потом побежал еще быстрее.

 Научится он когда-нибудь вести себя?» — проворчала мать. Да, он научится, но это произойдет быстрее, если ему говорить, что надо делать, а не чего не надо делать. Если бы она сказала ему «Иди», а еще лучше «Ваня, пожалуйста, иди», она с большей вероятностью добилась бы той реакции, которой ждала. (Когда вы начинаете фразу с имени ребенка, это лучше притягивает его внимание к вашим словам.)

 Чтобы действовать правильно, дети нуждаются в корректирующей информации, потому что они всегда действуют на основе той информации, которую получают. Вот другой пример того, как неправильный выбор слов способен вызывать реакцию, противоположную желаемой.

 ... На игровой площадке  недавно установили новую горку, и родители, с таким трудом собравшие деньги на нее, весьма ею гордились.

Можете представить мое удивление, когда однажды одна воспитательница полным отчаяния голосом сказала мне: "Посмотрите, как дети ведут себя на нашей новой горке. А ведь я изо дня в день повторяю с ними правила поведения на ней». И она показала мне эти правила.


 

 «На горке не толкаться.

На животе не съезжать.

Не карабкаться по горке вверх.

Не сыпать на горку песок».


 

Я снова выглянула в окно. Один ребенок полз вверх по горке, в то время как другой сыпал вниз песок. Воспитательница, сама не сознавая того, сфокусировала мысли детей на тех действиях, которых она не желала, — и она их получила.

 На другой площадке, расположенной неподалеку от нашей, применили совершенно противоположный подход, дав детям понять, каких положительных поступков от них ждут.


 

 « В нашей группе мы...

Ходим не спеша.

Работаем тихо.

Играем дружно».


 

 Детям были даны очень четкие и емкие указания, и стоит ли удивляться, что дошкольники послушно следовали им.

 Правильный выбор фраз, которые мы используем, когда разговариваем с детьми, очень важен потому, что определенные слова вызывают определенные реакции.

Например, «Пожалуйста, говорите тихо» — очень четкая и позитивная просьба. Фраза же «Не кричите» дает понять детям, что кричать нельзя, но не поясняет, каким приемлемым поведением они должны заменить свои действия. Кроме того, слово «кричите» создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и знают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили.

 

  "КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ"

Хотелось бы познакомить Вас с содержанием книги известного психолога, чьи труды издаются миллионными тиражами и пользуются спросом и авторитетом среди родителей 9 стран мира. Доктор Росси Кэмбэлл задалс целью сделать успех воспитания закономерным.

В своей работе он задаётся вопросом: 2Если большинство родителей любят своих детей, почему возникают трудности и непонимание?"

При этом обычно считается, что родители естественным образом умеют передавать свою любовь ребёнку, на самом деле они не знают как это делать. Для того, чтобы за короткое время, когда ребёнок с ними, дать ему всё, что могут дать родители, они должны уметь выразить эту любовь

Своим поведением ребенок постоянно спрашивает родителей:

«Вы меня любите?"

И ответ для него жизненно важен!

САМОЕ ГЛАВНОЕ – УЧЕСТЬ:

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР»- эмоциональные потребности.

И от того, насколько эти потребности удовлетворены,

зависит успешность ребенка,

его поведение и отношения с родителями. 

Способы выражения любви родителями:

1)Контакт «глаза в глаза». Чем чаще и больше родители смотрят в глаза, тем полнее резервуар.Глубочайшая ошибка - использование контакта глаз для выражения порицания и укора, наказания.

  Если родители смотрят в глаза ребёнку только тогда. когда ругают его, то и он приучается смотреть на них только с отрицательными эмоциями. ещё более вредно использовать отказ от кантакта "глаза в глаза" в качестве наказания (ведь наказанный ребёнок должен чувствовать, что всё равно он любим).

  по мнению психолога, родителям следует подолгу смотреть детям в глаза дружелюбно и прямо.

2)Физический контакт. Ребёнку важно ощущать одобрение и присутствие рядом взрослого( лишний раз похлопать по плечу, взять за руку, просто дотронуться.погладить по голове...)- всё это подкрепляет эмоциональную уверенность ребёнка. Физический контакт также должен быть ежедневным и неоднократным.

3)Пристальное внимание. Это когда родитель полностью сконцентрирован на своём ребёнке, важно для развития его самооценки. подарки или одолжения совсем не могут быть заменой.

Не получая должного внимания. ребёнок излишне тревожится, он чувствует, что всё на свете важнодля его родителей, кроме него. Интересуйтесь у ребёнка о чём он думает. что хотел бы узнать от вас, и как рошёл его день,скем играл, с чего вдруг поссорился и т.д.

4)Дисциплина- это тренировка ребёнка. чтобы он жил достойно. при воспитании детей, дисциплину следует понимать как тренировку психики, ума  и характера, чтобы ребёнок вырос конструктивно мыслящим. конструктивно действующим, умеющим контролировать себя.


 

Надо всегда помнить,   что

недостаток твердости у родителей и незнание границ,

  а вовсе не любовь и нежность вырабатывают у ребенка вседозволенность.

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ПРИМЕНЯЮТ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ, БЕСПОЛЕЗНО ТРЕБОВАТЬ И ДИСЦИПЛИНЫ.


ПЕРВЫЕ КНИГИ РЕБЁНКА

Какая книжка в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят её название, но, наверное, доброе, тёплое, светлое впечатление осталось навсегда в вашей жизни. Очень важно, какой будет первая книга. Она, с одной стороны, вызовет у ребёнка потребность общения с книгой, с другой - будет развивать художественный вкус, речь, словарный запас, умственные способности.

Ребёнок знакомится с литературой в раннем детстве, когда ещё не может построить развёрнутый и связанный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного.

Как же помочь ребёнку?

Условно в детской литературе можно выделить два направления. Первое - художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребёнка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными явлениями, историей и географией. Художественно-познавательная литература является источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями.

Первое прочтение литературного произведения, как правило, вызывает у ребёнка только эмоциональное переживание, но постепенно он начинает анализировать содержание. Взрослый может спросить: «О ком этот рассказ? Что они делали?» детям постарше задают вопросы, требующие понимания причин происходящих событий: «Почему так получилось? Как ты думаешь, что случилось дальше? Почему?»

Очень важно, чтобы книга вызывала у ребёнка стремление узнать ещё больше. Если вы прочитали рассказ об осени, обсудите, как и что изменяется в природе, что происходит с птицами и животными в это время года. Лучше не давать готового ответа, а помочь найти его в книге. Нужно не только поддерживать, но и подпитывать первое естественное любопытство ребёнка. Ему интересно абсолютно всё. Кроме того, дороги минуты особой близости со взрослыми, совместные переживания.

Когда ребёнок подрастёт, можно использовать книгу как тему для беседы. Рассмотрите, например, атлас и расскажите, как и что на нём обозначено. Покажите карту звёздного неба и поговорите о том, какие звёзды можно увидеть над крышей вашего дома. Конечно, такие беседы потребуют от вас небольшой подготовки, но эти усилия окупятся интересом ребёнка.

Второе направление детской художественной литературы - художественные произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их. Это происходит прежде всего в игре. Он разыгрывает историю с тремя поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным творчеством и самому любимому занятию детей - драматизации русских народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации ребёнка.

Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый, деревянные ложки, настольный, би-ба-бо. Дети любят наряжаться. Это также способствует перевоплощению, развитию творческих способностей.

Читайте и играйте на здоровье!


 

Читаем и разбираем сказки с малышом 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет дети способны более глубоко осмысливать эмоционально-образное содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые их специфические особенности. Поэтому, читая с детьми сказки, необходимо обращать внимание ребенка не только на содержание, но и на выразительные средства, используемые автором.

После прочтения сказки желательно обсудить её с малышом, соблюдая определенную последовательность, что способствует пониманию, запоминанию и прочувствованию ее глубокого идейного содержания, поэтических образов и художественного достоинства. Более того, необходимо подвести малыша к пониманию смысла пословиц, их места и значения в речи; научить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

Итак, шаг первый. Выбираем сказку. Сказка должна соответствовать возрасту ребенка. Это важное условие, т.к. малышу должен быть понятен смысл прочитанного.

Сегодня мы выбираем русскую народную сказку "У страха глаза велики".

Шаг второй. Начинаем читать с названия, и если есть автор, обязательно озвучиваем фамилию, что создаёт в памяти ребенка некоторую "авторскую копилку". Разобрать название сказки можно, примерно, так:

- Сегодня мы прочитаем с тобой сказку "У страха глаза велики". Как ты думаешь, о ком или о чем будет эта сказка? А как ты понимаешь эту пословицу "У страха глаза велики"?

Шаг третий. Проводим словарную работу, т.е. заранее разбираем непонятные для малыша слова, которые нам встретятся в тексте.

- Послушай, нам в сказке встретится слово "водоносы", как ты думаешь, кто это такие? (Если ребенок затрудняется, то мы сами поясняем значение данного слова) Водоносы - это люди, которые носят воду. Нам сейчас не нужно воду носить, у нас в квартире водопровод, а раньше люди ходили за водой в колодец или на родник. Наберут ведро воды и несут домой. (Так же непонятными могут быть для ребенка слова: схоронилась, медведище, котище, их необходимо объяснить).


Шаг четвертый. Беседуем и размышляем о прочитанном.

- Кто главные герои сказки?

- Вспомни, как их называют в сказке. Как они ходили по воду?

- Кого испугались водоносы?

- Что показалось бабушке? А что - внучке? курочке? А что представил зайчик?

- Чему учит эта сказка? Главная мысль коротко выражена в пословице "У страха глаза велики". Можно еще сказать по-другому: "Трусливому зайке и пенек - волк".

Шаг пятый. Соотносим сказку с реальной жизнью. Предложите ребенку вспомнить, не было ли в его жизни подобного случая. А может быть, такая история произошла с вами? Поделитесь ею с малышом. Здесь же можно и пофантазировать, придумать новую историю, которая называется "Трусливому зайке и пенек - волк".

- Придумай об этом свою сказку.


Русские народные сказки особенно хороши тем, что они близки ребенку, связаны с повседневной жизнью. Поэтому, если и в жизни нам встречается подобная ситуация, не лишним будет напомнить ребенку, что об этом мы уже читали в сказке. Или комментируя какое-то событие, опишите его с помощью пословицы. Тем самым и ваша речь станет более колоритной, и в активной речи ребенка закрепится данное образное выражение.

 

 

 

Словесные игры – развитие с увлечением!

игры

Автор — ПРИЩЕПËНОК Наталья Сергеевна, 

Словесные игры – очень популярный вид игр не только среди педагогов, но и среди широкой общественности, состоящей из детей, родителей, пенсионеров, отдыхающих. Они и развивают – речь, творческое воображение, внимание, мышление, умение действовать по алгоритму; пополняют словарный запас, и, развивая, развлекают: ведь любимые сотнями тысяч кроссворды, шарады, ребусы – это тоже словесные игры!

При наличии заботливого взрослого словесные игры входят в жизнь человека, как только он начинает говорить: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила…», «По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, в ямку бух!» — развитие мелкой моторики, двигательной активности, координации, формирование умения соотносить действия и их словесное выражение.

Словесных игр великое множество, которое можно разделить на несколько групп.

Первая группа: игры – действия или подвижные игры с определёнными правилами и произносимыми во время игры словами, определяющими действия.

Это игры типа «У медведя во бору», «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», «Бразильская бабушка» и тому подобные.

Для детей дошкольного возраста можно предложить игру «Прогулка». Повторяя за взрослым слова игры и передвигаясь по группе или участку для прогулок, дети выполняют действия, заключающиеся в этих словах.

Встали мы сегодня в пары (Строятся парами.)
И пошли по тротуару. (Идут вперёд.)
Обошли мы справа лужу — (Обходят воображаемую лужу.)
Нам сегодня зонтик нужен! («Открывают» воображаемые зонтики.)
От дождя мы побежали (Бегут.)
И под дерево мы встали - (Встают, взявшись за руки, в кружок.)
Погуляли хорошо,
Завтра захотим ещё! (Аплодируют сами себе.)

Вот, к примеру, одна из таких игр, которая ещё может входить в разряд так называемых «одноразовых» игр — «Я иду в поход». Эта игра хороша в ещё не совсем знакомом коллективе, когда стоит задача запоминания имён.

Играющие располагаются в кругу. Ведущий говорит: «Я иду в поход! Я беру с собой…» и называет какой-то предмет, начинающийся на первую букву его имени. Затем по кругу каждый по очереди повторяет эту формулу, называя предмет.

Не все сразу понимают принцип называния предмета, и тем, кто ошибается, ведущий говорит: «Нет, пока что ты не идёшь в поход, подумай ещё, что бы ты с собой взял, чтобы всё-таки пойти в поход». Так как в связи с этим игра проходит в несколько кругов, играющие постепенно запоминают имена друг друга, ведь ведущий, чтобы помочь тем, кто не может сориентироваться, называет их по имени, всячески подталкивая к правильному пониманию игры. Как правило, к концу игры все догадываются о принципе совпадения имени и предмета.

Вторая группа – так называемые дидактические игры, проводимые в детском саду воспитателями во время непосредственной учебной деятельности, на занятиях.

Игры эти построены на взаимодействии воспитателя и детей, в процессе выполнения детьми различных заданий, озвучиваемых воспитателем. Взрослый побуждает детей к вербальной коммуникации. В ходе таких игр можно решить задачи, касающиеся различных аспектов развития мышления и речи детей.

Например, воспитатель с детьми строят зоопарк из подручных материалов, и педагог задаёт детям в ходе игрового процесса вопросы на классификацию видов животных, о местах их обитания. Все вместе дети сочиняют истории о жизни животных в зоопарке.

Третья группа – игры, непосредственно связанные с созданием и преображением слов на различной основе: ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы, скраббл, всем известная игра нашего детства – «Балда» и им подобные.

Задача, решаемая этими играми – развитие активного словарного запаса, творческого мышления, внимания. Их ещё можно назвать «игры на коленке», потому что ими хорошо занять ребёнка (или себя), например, во время длительной поездки в поезде, в автомобиле, самолёте; в очереди в поликлинике или на регистрацию рейса в аэропорту. В любом случае время пролетит незаметно, а ваш ребёнок станет ещё более умным и творческим!

В словесные игры подобного вида можно играть с детьми младшего школьного возраста и далее, постепенно усложняя задания.

Например, «Интервью у контрабаса». Известно, что из букв, составляющих слово контрабас, можно составить около двухсот нарицательных (то есть не обозначающих имена собственные) существительных в единственном числе и именительном падеже. Представьте себе, что слова эти – ответы на вопросы, которые вы, как журналист, задаёте объекту вашего интервью — Контрабасу. К примеру, составили вы слово «бас». И придумываете к нему вопрос: «Каким голосом Вы, Контрабас, обычно разговариваете?». Ответ, соответственно, — бас. И так далее, может получиться около двухсот вопросов и ответов! Посоревнуйтесь, кто возьмёт у Контрабаса самое полное и большое интервью?

Для развития словарного запаса и грамотности можно порекомендовать игру «Лесенка слов». Для неё лучше всего взять бумагу в клеточку, из тетрадки по математике. Сначала выбираем букву, на которую будем придумывать слова. Затем каждый пишет слова на эту букву лесенкой, каждый раз прибавляя по одной букве. Когда пишешь в клеточках, лесенка виднее. Побеждает тот, кто за определённое время «выстроит» саму высокую лесенку.

Словесные игры – замечательное средство привить детям любовь к родному языку, к двигательной активности и даже к литературному творчеству. Главное — правильно выбрать содержание игры, чтобы оно соответствовало возрасту детей и их интеллектуальным возможностям.

 
ЗАГАДАЙТЕ ДЕТЯМ ЗАГАДКИ!
Загадки о сказочных героях.


Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
(«Дюймовочка»)

***
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха»)

***
Скок–поскок, скок–поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный…
(«Горбунок»)

***
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…
(«Три поросёнка»)

***
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….
(«Колобок»)

***
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
(«Снегурка»)

***
Знают куколка Мальвина
И весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг — надёжный, славный,
Храбрый пудель…
(Артемон)

***
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

***
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник)

***
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?…
(«Кот в сапогах»)

***
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, —
Всем больным помочь хочу!
(«Доктор Айболит»)

***
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(«Маша и медведь»)

***
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)

***
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)

***
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(«Красная Шапочка»)

***
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
(«Снежная королева»)

***
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…
(«Мойдодыр»)

***
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор …
(«Айболит»)

***
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка»)

***
Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – ….
(«Царевна-лягушка»)

***
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…
(Вини-Пух)
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright uCoz © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz