Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 08:05
Детский сад № 35
 "Золотой ключик"
г.Севастополь
Меню сайта
Категории раздела
Творческая мастерская [98]
Категории каналов
Наш опрос
Интересны ли Вам статьи на нашем сайте?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Творческая мастерская

ПОХВАЛА ЗА УСИЛИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ!!

ПОХВАЛА должна касаться НЕ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА, А ЕГО УСИЛИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ

Исследования влияния похвалы на развитие ребенка показали четкие и однозначные результаты, что случается довольно редко. Общий итог сводится к следующему: похвала в адрес интеллекта детей подрывает их мотивацию и снижает их результаты. 

Как такое может быть?! Разве детям не нравится, когда их хвалят?! Да, очень даже нравится. И особенно нравится, когда хвалят именно за интеллект и талант. Это действительно приподнимает им настроение. Дети буквально начинают светиться – но совсем ненадолго. Стоит им только столкнуться с какими-нибудь трудностями, и их уверенность в себе мигом улетучивается, а их мотивация садится на мель. ЕСЛИ УСПЕХ ЗНАЧИТ, ЧТО ОНИ УМНЫ, ТОГДА ПРОВАЛ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНИ ГЛУПЫ.

А какая альтернатива похвале за ум или талант? Означает ли это, что родителям не следует восторгаться и хвалить детей, когда они отличились? Вовсе нет. Это просто означает, что мы должны держаться подальше от определенного типа похвал – от похвал, дающих оценку уму или таланту ребенка, а не труду, который он вложил.

Мы можем хвалить детей сколько угодно за процесс, ориентированный на рост, – за то, чего они добились упражнениями, учебой, настойчивостью и выбором правильной стратегии. И расспрашивать их о работе можно, демонстрируя наше восхищение и уважение к усилиям детей и сделанному ими выбору.

– «Мне понравилось, как ты перебрал все возможные решения этой математической задачи и нашел единственно верное из них!»

– «Ты действительно подготовился к тесту, и тот факт, что твои оценки стали лучше, подтверждает это. Ты прочитал материал несколько раз, все важное подчеркнул и ответил на все контрольные вопросы. Вот это дело!»

– «Это домашнее задание такое большое и сложное. Я восхищаюсь тем, как ты сосредоточенно над ним работал, и тем, что ты выполнил его до конца».

– «У этой картины такие красивые цвета. Расскажи мне о них».

– «Ты столько размышляла в своем сочинении. После него я и вправду стала понимать Шекспира по-новому».

– «Ты сыграл эту пьесу на фортепьяно с таким чувством, что я испытала настоящий восторг. А какие у тебя возникают эмоции, когда ты ее играешь?»

А что говорить, если ребенку, несмотря на все его старания, не удалось добиться результата?

– «Мне понравилось, с каким усердием ты работал, но давай попробуем еще раз вместе и посмотрим, что именно тебе непонятно».

– «Тебе просто нужно чуть больше времени на то, чтобы разобраться и усвоить этот материал, но если ты будешь так же упорно работать и впредь, то ты справишься».

– «У каждого человека процесс обучения проходит по-разному. Давай продолжим искать тактику, которая для тебя окажется наилучшей».

Из книги «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» ПОХВАЛА должна касаться НЕ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА, А ЕГО УСИЛИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ


Исследования влияния похвалы на развитие ребенка показали четкие и однозначные результаты, что случается довольно редко. Общий итог сводится к следующему: похвала в адрес интеллекта детей подрывает их мотивацию и снижает их результаты. 

Как такое может быть?! Разве детям не нравится, когда их хвалят?! Да, очень даже нравится. И особенно нравится, когда хвалят именно за интеллект и талант. Это действительно приподнимает им настроение. Дети буквально начинают светиться – но совсем ненадолго. Стоит им только столкнуться с какими-нибудь трудностями, и их уверенность в себе мигом улетучивается, а их мотивация садится на мель. ЕСЛИ УСПЕХ ЗНАЧИТ, ЧТО ОНИ УМНЫ, ТОГДА ПРОВАЛ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНИ ГЛУПЫ.

А какая альтернатива похвале за ум или талант? Означает ли это, что родителям не следует восторгаться и хвалить детей, когда они отличились? Вовсе нет. Это просто означает, что мы должны держаться подальше от определенного типа похвал – от похвал, дающих оценку уму или таланту ребенка, а не труду, который он вложил.

Мы можем хвалить детей сколько угодно за процесс, ориентированный на рост, – за то, чего они добились упражнениями, учебой, настойчивостью и выбором правильной стратегии. И расспрашивать их о работе можно, демонстрируя наше восхищение и уважение к усилиям детей и сделанному ими выбору.

– «Мне понравилось, как ты перебрал все возможные решения этой математической задачи и нашел единственно верное из них!»

– «Ты действительно подготовился к тесту, и тот факт, что твои оценки стали лучше, подтверждает это. Ты прочитал материал несколько раз, все важное подчеркнул и ответил на все контрольные вопросы. Вот это дело!»

– «Это домашнее задание такое большое и сложное. Я восхищаюсь тем, как ты сосредоточенно над ним работал, и тем, что ты выполнил его до конца».

– «У этой картины такие красивые цвета. Расскажи мне о них».

– «Ты столько размышляла в своем сочинении. После него я и вправду стала понимать Шекспира по-новому».

– «Ты сыграл эту пьесу на фортепьяно с таким чувством, что я испытала настоящий восторг. А какие у тебя возникают эмоции, когда ты ее играешь?»

А что говорить, если ребенку, несмотря на все его старания, не удалось добиться результата?

– «Мне понравилось, с каким усердием ты работал, но давай попробуем еще раз вместе и посмотрим, что именно тебе непонятно».

– «Тебе просто нужно чуть больше времени на то, чтобы разобраться и усвоить этот материал, но если ты будешь так же упорно работать и впредь, то ты справишься».

– «У каждого человека процесс обучения проходит по-разному. Давай продолжим искать тактику, которая для тебя окажется наилучшей».

Из книги «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» 
Автор – профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк.




 

Категория: Творческая мастерская | Добавил: uprava (19.12.2014)
Просмотров: 92
Поиск

Copyright uCoz © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz