ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Первое: раннее начало (со дня его рождения).
Второе: заранее окружить ребёнка такой средой и такой системой
отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его
деятельность.
Третье: максимальное напряжение сил (способности развиваются тем
успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до
потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот
«потолок» всё выше и выше, решая всё новые и новые задачи.
Четвёртое: ребёнку надо предоставить большую свободу в выборе
деятельности, в чередовании дел.
Пятое: помощь взрослых (но не превращать свободу в безнаказанность, а
помощь – в подсказку).
Нельзя делать ЗА ребёнка то, что он может сделать, думать ЗА
него, когда он сам может додуматься.
РАСПЕЧАТАЙ И ИГРАЙ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ
ИГРА "Собери картинку" - начиная с 3-го года жизни
ИГРА "СОБЕРИ И ПРОЧИТАЙ"- с 5 лет