2.Купите ребенку боксерскую грушу в форме человека или сшейте из подушки своеобразную куклу, которую можно будет бить и пинать.
3.Играйте с ребенком в настольные игры, собирайте конструктор. Решайте по ходу игры возникающие конфликтные ситуации и ищите выход из них. Развиваются навыки совместного безконфликтного общения.
4.Игра «Взаимоотношения". Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком".
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь,
То поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок. -
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если,
Но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка,
А выйдет Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
После чтения стихотворения обсуждается, как можно одно и то же дело делать разными способами и получать от этого разные результаты. Почему во второй части стихотворения выходит Баба-Яга?
5.Игра "Карикатура". Группа детей выбирает одного ребенка и обсуждает, какие качества в нем нравятся детям,а какие нет. Затем этот ребенок рисуется в шутливом виде и выбирается лучший рисунок. На следующем занятии выбирается другой ребенок. С помощью этой игры обсуждаемый может посмотреть на себя со стороны и осознает свои качества.
6.Игра "Слепи сказку". В выбираемой сказке должно быть много героев, чтобы каждый мог лепить одного из них.Перед игрой обсуждается фрагмент сказки, который будет изображен. Развиваются навыки совместной деятельности. А также работая с пластилином, ребенок направляет на него свою энергию, расслабляет руки, что реализовывает его агрессию.