Положение
об аттестации педагогических работников ГБДОУ № 35 «Детский сад комбинированного вида»с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников ГБДОУ № 35 «Детский сад комбинированного вида»
(Далее – Положение, организация) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация).
1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ПРИКАЗ МОН РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
настоящее Положение.
1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.
1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники организации, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.
1.5. Сроки проведения аттестации.
1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.
1.5.2. В случаях, когда у руководителя организации (далее – руководитель) имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы воспитанников, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.), руководитель принимает решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.
1.6. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учёт требований ФГОС ДО к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:
а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;
б) беременные женщины;
в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «д» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.